Первый заместитель председателя ульяновского правительства Александр Чепухин в последнее время удивляет. И не то, чтобы он не делал этого прежде: самый креативный ульяновский чиновник – этот статус Чепухин носит по праву. Но в последние месяцы градус медийной активности главного по реальному сектору повысился и… переместился. С собственного огорода, где растет самая большая чепухинская морковка или самые зеленые чепухинские огурцы; с фермерских полей, где колосится самая спелая чепухинская рожь и работают самые лучшие чупухинские комбайны - в сферу менее поэтичную и более коммерческую – в автопром.

Целый месяц этот влиятельный муж ульяновского правительства ездит на УАЗиках, говорит об УАЗиках, сравнивает УАЗики с другими НЕ УАЗиками. В общем, только на вкус их не пробует. И ведь не понятно, ради чего: «Соллерс» - концерн частный, коммерческий. Не бедствует, судя по отчетам за 2015 год. На тех же самых УАЗиках прибыль зарабатывает. Так ради чего уважаемый государственный муж скачет на этих машинах по бездорожью, не жалея живота своего и прочих частей тела и даже снимается в промо-роликах? А нет ли здесь какой-то личной выгоды? Быть может, чиновник у УАЗа на «контракте»? Все эти вопросы у многих на устах. 73online.ru не постеснялся и напрямую задал их Александру Чепухину. А тот не струсил и ответил. Да так, что мы ахнули.

- Александр Викторович, в Ульяновской области много предприятий, которые могут нуждаться в поддержке должностного лица, который отвечает за реальный сектор экономики. Так почему вся эта «движуха» вокруг не самого бедного УАЗа, а не вокруг, например, «Авиастара», «Моторного», «Патронного» или какого-либо иного завода?

- Во-первых, УАЗ – это символ Ульяновска. Во-вторых, он имеет очень важное значение в жизни региона. И чтобы предприятие развивалось и не прекращало свою работу, чтобы у людей, которые там работают, были перспективы, и не было страха за будущее, мы должны УАЗ поддерживать. Это наш долг несмотря на то, что сейчас завод входит в частный концерн. Что касается вопроса про то, почему именно УАЗ, – так мы готовы поддерживать любое предприятие, которое выйдет к нам с такой инициативой - попросит помощи, захочет организовать с правительством совместные акции по продвижению продукции. Сейчас помощи попросил только автозавод. Вот мы ему и помогаем.

- А Вы понимаете, что Ваша увлеченность темой вызывает определенные вопросы? Например, о вашей личной заинтересованности?

- Премьер-министр Шотландии лично продвигает один из продуктов своей страны. Знаете какой? Виски! Он лично «рекламирует» этот напиток. Потому что это бренд его страны. И никто его ни в чем не упрекает. Или еще пример. Помните историю про кировский квас (журналист на пресс-конференции задал вопрос президенту о «Вятском квасе», и после этого продажи напитка увеличились в 10 раз - ред). Так же и я. Я продвигаю бренд нашего города и делаю это исключительно ради того, чтобы УАЗики продавались и у людей, которые заняты на заводе, всегда была работа.

- Это весь Ваш интерес? Или есть еще что-то?

- Желание движения. Все рекламное продвижение УАЗов, которое запущено сейчас в соцсетях, придумал я. Я решил показать заводу, как нужно это делать – рекламировать, не тратя больших денег, но очень эффективно. Ведь до этого момента рекламы у них не было никакой. Все фильмы, которые мы снимаем, все тест-драйвы, которые проводили, и даже акцию с девочками в пене в кузове пикапа – это я придумал. Конечно, я бы сам в кузов не полез (на этом месте задумывается, как будто сам у себя спрашивает: «А почему бы собственно и нет? – авт.)… Поэтому мы посадили девочек. Хорошо получилось? И главное – эффект есть. После нашего пятничного видеоролика автозавод получил большой заказ на УАЗики из Казани! Значит, мы все делаем верно! Все привыкли, что УАЗ - для села. А нужно ломать стереотипы. Вот у меня все спрашивают: зачем тебе пикап, что ты в его кузове возишь? Привыкли, что пикап, как телега. В нем что-то возить нужно… А я говорю: ничего не вожу. Удивляются

-Еще хочу, чтобы драйв был во всем, чем занимаешься. Чтобы весело было и интересно. Помните, когда стадион «Труд» дождем затопило? Там как будто озеро образовалось. Я мимо шел, встретил Ежова. Говорю: запустите туда карасей, сядьте с удочками… Потом вода сойдет – все увидят карасей, удивятся… Повеселите людей. Не хватает нам в Ульяновске позитива.

-Ну вот вы сегодня показали УАЗу как нужно рекламироваться. Дальше что? Ждем продолжения?

- Моя цель - показать бизнесу, как нужно себя «продавать». А все началось с «Фермерских лавок». Мы «лавки» как бренд раскрутили именно через интернет. И показали всем остальным, как это нужно делать. А дальше по нашему следу пошли и другие. Например, «Зеленая улица». Вон сколько у них сейчас точек в Ульяновске. И «Булочная №1» и «Пирожковая» тоже двинулись по проторенной нами дорожке пиар-активности в соцсетях. Дальше, после УАЗа, я бы хотел поработать с местной пивоваренной компанией. Думал об этом. Но закон о рекламе нас здесь очень ограничивает. Поэтому, возможно, следующим моим шагом станет продвижение ульяновского кваса.

Вера Васина