Сегодня в Ульяновском областном суде была поставлена точка в криминальном сериале Арапов vs Зиннуров, который длился последние полтора года. Ульяновская коллегия областного суда, которая рассматривала жалобу осужденных на вынесенный им приговор, незначительно сократила срок тюремного заключения для мажоров. Статья «Вымогательство», которая была вменена им, была изменена на более легкую - «Самоуправство». Для подсудимых срок наказания по этой статье истек. Поэтому для Эдуарда Зиннурова и Ко был изменен приговор. Для Зиннурова – срок наказания уменьшен на 6 месяцев (в итоге у него остается 6 лет колонии строго режима). Рустам Яхиев получил 3 года 11 месяцев вместо 4,1 лет. Камиль Алеев - 3 года и 10 месяцев против прежних 4 лет. Накануне приговор, вынесенный областным судом, вступил в силу. Уже в ближайшее время мажоры будут этапированы в исправительную колонию строго режима для отбывания наказания.

Рассмотрение апелляционной жалобы, поданной осужденными, проходило в областном суде в течение трех дней.

Пять адвокатов Зиннурова и его друзей готовились к заседанию, как к последнему и решительному бою. Защитники подготовили массу ходатайств, а так же длинные и пространные речи. В частности, почти все адвокаты предъявили претензии на то, что суд первой инстанции грубо нарушил их права и права подсудимых, поскольку не дал им возможности ознакомиться с медицинским заключением потерпевшего Андрея Арапова.

Кроме того, они требовали судебно-психиатрической экспертизы для Арапова, поскольку, по их мнению, его показания, которые он давал сразу после избиения и через неделю после лечения, разнились.

Так же защитникам не давала покоя одежда потерпевшего. Дело в том, что сразу после инцидента мать Арапова постирала толстовку сына. По мнению адвоката Неспай, «поведение женщины, которая много лет прожила с сотрудником полиции, непонятно. Уж она-то должна была знать, что одежду потерпевшего категорически нельзя стирать до экспертизы».

Собственно, медицинские документы и судебно-медицинская экспертиза стали тем «краеугольным камнем», о который бились копья адвокатов. Заключение, полученное Араповыми в Санкт-Петербурге, адвокаты осужденных называли «кустарщиной», а экспертов, проводивших ее, - «частниками-непрофессионалами». Однако областная судейская коллегия не приняла ни одного ходатайства от адвокатов.

Понимая, что проигрывают и областной суд, родственники осужденных не скрывали эмоций. Мать Эдуарда, Марина Зиннурова, не стесняясь в выражениях, и, видимо, забыв, что находится в зале суда, кричала на прокурора Игоря Рябова:

« Покажите медицинские документы! Где документы!».

Несколько раз судебный пристав делал ей замечания и даже пообещал вывести из зала. Очень эмоционально вела себя и бабушка Камиля Алеева, которая в полный голос требовала от коллегии судить внука по закону. Собственно, из трех осужденных именно Камиля Алеева можно назвать «жертвой» дружбы с Эдуардом Зиннуровым. Его роль в избиении Арапова была минимальной. Однако несмотря на это ему придется провести 4 года в колонии строгого режима, вместо того, чтобы стать летчиком.

В прениях адвокаты были очень многословны. Каждый из защитников требовал отменить приговор первой инстанции, называя его несправедливым, незаконным и основанным только на доводах потерпевших. Сегодня адвокат Алеева, Елена Гораш, принесла в зал суда какой-то непонятный плакат с изображением человека и пыталась, опираясь на анатомию и строение тела, доказать, что ее доверитель невиновен. В итоге, видимо, осознав, что все ее усилия тщетны, Гораш пожаловалась на сердце. Из зала суда ее вывели под руки.

В результате областной суд несколько смягчил приговор Зиннурову и Ко. Каждый из осужденных «потерял» часть своего срока. Зиннуров – 6 месяцев, его подельники – по 2 месяца. Однако суть приговора не изменилась.

« В целом прокуратура удовлетворена вынесенным областной судебной коллегией решением. Суд согласился с доводами прокуратуры, что потерпевшему Андрею Арапову нанесен тяжкий вред здоровью. Справедливость восторжествовала, несмотря на усилия наших оппонентов, которые всячески старались поставить под сомнение неоспоримые доказательства и факты. Прокуратуру приговор полностью устраивает, апелляционных жалоб подавать не будем», - прокомментировал гособвинитель Игорь Рябов.

Александра Скворцова