«Автостат» проанализировал, как за первые 5 месяцев 2016 года продавались легковые автомобили в городах с населением свыше 500 тыс человек. Выяснилось, что из 38 городов положительную динамику продаж показали только 6, остальные демонстрируют падение от 0,1% (Набережные Челны) до 25,4% (Барнаул). Ульяновск оказался в ТОПе городов, в которых отмечается рост продаж новых автомобилей. Пусть и всего лишь на 1%. Самыми популярными автомарками в Ульяновске в 2016 году стали LADA, KIA, Nissan. Самое большое падение по продажам - у нового российско-японского бренда DATSUN.

В рейтинге городов, в которых отмечается рост продаж новых автомобилей по сравнению с прошлым годом, Ульяновск оказался на 5 месте. По итогам пяти месяцев 2016 года количество новых машин у нас выросло на 1% - всего было реализовано 2257 автомобилей. То есть, в 2016 году ульяновцы покупали в среднем по 451 автомобилю в месяц.

А вот у лидера рейтинга Ижевска прирост авторынка составил аж 18,7% - в городе продано 3,1 тыс. автомобилей. На втором месте по динамике - Санкт-Петербург (+12,2%; 32,8 тыс. автомобилей). В тройку лидеров вошла и Пермь (+3,6%; 4,5 тыс. шт.).

«Автостат» составил и рейтинг самых популярных автомобильных марок у ульяновцев.

Лидер по итогам пяти месяцев 2016 года - LADA. За начало года ульяновцами было куплено 646 машин.

Второе место занимает KIA - приобретено 346 машин. На третьем - Nissan - 135 авто.

Из трех брендов в этом году, по сравнению с прошлым, Nissan демонстрирует самой большой прирост по рынку - + 28%.

Отметим, что все три бренда-лидера продаж в Ульяновске представлены дилерскими центрами «Авторай», принадлежащими бизнесмену Владимиру Набатову.

Однако один бренд, которым торгует "Авторай" и который лишь пару лет назад появился в городе, - российско-японский DATSUN уже теряет популярность среди горожан. Продажи этого автомобиля в 2016 году в Ульяновске упали более, чем на 43%. Это самое большое падение автобренда в нашем городе.

Плачевное состояние по продажам брендов, которые предлагает «Мотом» (владельцы братья Коротины). Корейский HYUNDAI, в 2014 году входивший в тройку по объемам продаж в Ульяновске, - стремительно теряет своего покупателя - теперь у корейца лишь 7 место в общем рейтинге и падение продаж в 2016 году почти на 20%. VOLKSWAGEN тоже в минусе (-9% от прошлого года).

Флагманом «АМС-групп» (бизнесмен Сергей Полбин) остается RENAULT - 5 место в рейтинге популярности брендов среди ульяновцев и +28% по рынку. Пытается восстановить свои позиции и FORD. Если за 5 месяцев прошлого года «АМС» продал всего 16 машин (по три машины в месяц), то за аналогичный период 2016 года продажи обновленной линейки этого автомобиля выглядят уже чуть лучше - два дилерских центра сумели реализовать за 5 месяцев 52 машины.

Что касается популярности среди ульяновцев конкретных марок машин, то здесь лидеры: LADA GRANTA, KIA RIO и VOLKSWAGEN POLO. Самое большое падение по продажам у HYUNDAI SOLARIS (на 38%) и у «Калины» и «Лагруса» - в общей сложности на 50%.

Алена Иванова