
31 мая состоялось очередное заседание суда по громкому делу Эдуард Зиннуров VS Андрей Арапов, которое семья Зиннуровых и их защитники превратили в настоящее цирковое представление. Началось все с того, что еще до начала заседания у адвоката одного из подсудимых сдали нервы: мужчина принялся кричать на весь зал, что братья Араповы - «придурки», из-за которых и разгорелся весь «сыр-бор». Сам Эдуард Зиннуров давал показания и поленился их выучить наизусть. Он читал с листка текст, составленный для него адвокатами. Делал это плохо, с запинками. А его мама, Марина Зиннурова, и вовсе решила по-свойски разобраться с надоевшей ей журналисткой.
Напомним: разбирательства по громкому «делу мажоров» длятся уже больше года. 30 декабря 2014 года произошел конфликт, в ходе которого Эдуард Зиннуров (сын бывшего вице-губернатора Ульяновской области) и его друзья Рустам Яхиев и Камиль Алеев, используя травматическое оружие, угрожали убийством и нанесли телесные повреждения 27-летнему сотруднику полиции Андрею Арапову и его 21-летнему брату.
До начала суда, на котором должен был представить свое видение произошедшего конфликта обвиняемый Зиннуров, у адвоката одного из подсудимых сдали нервы. Г-н Басманов кричал, что «все сошли с ума из-за двух придурков» (Араповы - ред.), и что такой вопрос, как драка двух пацанов, должен рассматриваться в мировом суде. В это время мама подсудимого, Марина Зиннурова, старалась утихомирить разбушевавшегося защитника, призывая его вести себя потише, если он не хочет потом прочитать о своем «выступлении» в прессе.
Очевидно, что основная тактика защитников обвиняемых на суде - затягивание дела. В начале заседания защитники Зиннурова и Ко подали ходатайство о направлении дела на доследование, ссылаясь на ряд нарушений, допущенных следователями, которые, якобы, слишком поздно оповестили их о судебном заседании, не дали вовремя ознакомиться с материалами дела и т.д. Но суд данное ходатайство отклонил.
Информация о том, что судебное заседание отложено не будет, оказалась для адвокатов неожиданностью. Они попросили минутный перерыв и вышли совещаться, а Зиннуров подошел к одной из защитниц и взял у нее листок формата А4.
Уже после стало ясно, что на бумаге, которую получил подсудимый, - его показания. Адвокаты, конечно, могли бы быть более гуманны к своему клиенту и предоставить ему возможность заранее ознакомиться с «его» версией событий и выучить ее наизусть. Но не сочли нужным этого сделать. В результате защитников можно похвалить за хорошо составленное сочинение на тему «Как Эдуард защищался от полицейского Арапова, который был похож на бандита», а вот сам Зиннуров за свое выступление в зале суда получает от нас «неуд» - с чтением текста он справился плохо.
Из рассказа Зиннурова следует, что он вынужден был применить к Арапову силу, так как защищался от его нападения. То есть, это была самооборона. А еще он не поверил, что Арапов полицейский, потому что тот больше был похож на бандита. Приводим текст выступления Эдуарда Зиннурова полностью, без купюр:
- Когда мы приехали к указанному месту, я увидел, что там находится еще один не знакомый мне ранее человек, теперь мне известно, что это был Арапов Андрей. Когда я подъехал, Араповы: Андрей и Виталий - сразу же подошли к моей машине. Когда они подошли к водительской двери, я открыл окно. Араповы осмотрели салон моей машины. Как я уже потом понял, они осматривали салон, чтобы убедиться в отсутствии в машине видеорегистратора и посторонних лиц. Осмотрев салон, Андрей сказал мне: «Ты что, такой крутой? Выходи», - сопровождая все нецензурными словами. Я вышел из машины.
- Арапов Андрей достал из кармана пистолет, похожий на боевой, который приставил мне к паховой области и спросил: «Ну что, до сих пор такой крутой?», затем он приставил мне пистолет к голове и сказал «Я тебя здесь замочу». На что я испугался за свою жизнь - воспринял угрозы Андрея реально. Подумал, что он может выстрелить в меня. Тем более, сейчас мне известно, что пистолет был травматический, а тогда я думал, что это боевой пистолет. Я двумя руками оттолкнул молодого человека от себя, сместился влево, сел в салон своей машины и заблокировал двери. Арапов Андрей с пистолетом в правой руке подошел к машине и ударил рукой, держащей пистолет, по левому зеркалу машины. В результате зеркало было повреждено: корпус зеркала сломался, а зеркальный элемент повис на проводах электроподогрева. Я стал закрывать окно водительской двери, но не успел закрыть до конца. Андрей пытался открыть дверь, но так как я ее заблокировал, он не сумел открыть дверь. С криками: «Выходи!», Андрей подошел к передней части моей машины и через лобовое стекло направил на меня свой пистолет, намереваясь произвести выстрел. До того, как Андрей встал перед передним капотом, я уже собирался уезжать и включил скорость на коробке передач. Когда Андрей собрался стрелять, я испугался, убрал ногу с педали, лег на пассажирское сиденье и не знаю каким образом нажал на педаль. В результате машина поехала вперед, а Арапов Андрей был прижат к сугробу, однако он продолжал махать пистолетом и кричать «Выходи!».
- Я открыл окно водительской двери и сказал Андрею: «Ты успокоился?». Он ответил «Да-да, отпускай меня», после чего он убрал пистолет в карман своей куртки. Я включил заднюю передачу и стал отъезжать от Андрея, чтобы его освободить. Как только я немного отъехал назад, Андрей вновь достал из кармана пистолет и направил его в мою сторону. Я закрыл окно двери автомашины, затем задним ходом стал уезжать. Виталий все это время стоял недалеко от нас, на расстоянии полутора-двух метров, около своей машины. Когда я поехал, Андрей догнал мою машину и ударил пистолетом по окну водительской двери. На ней остался след от данного удара в виде царапины.
- После этого я выехал со двора на другой переулок (по-моему, Робеспьера), где остановился. Находясь в салоне своей машины, я стал звонить со своего сотового телефона в «02». Однако соединения не было, лишь позже я узнал, что с мобильного нужно было набирать «112». Так как соединения не последовало, я позвонил своему другу Яхиеву Рустаму, которому сказал, что мне угрожают пистолетом и хотят застрелить. Попросил его приехать и помочь мне. Я объяснил ему, где нахожусь. Когда я закончил разговаривать по телефону, ко мне вновь подошел Андрей и сказал, чтобы я вышел из машины. Я отказался это делать, так как думал, что он может выстрелить в меня. Молодой человек ушел от меня. Я в это время ехал в машине во двор дома по улице Робеспьера. Молодые люди стояли у одного из подъездов дома, нумерацию подъездов я не знаю. Во дворе дома я припарковался на свободном месте и из машины наблюдал за молодыми людьми.
- Вскоре приехал Камиль Алеев на автомашине Хонда Цивик, я так понял, что его пригласил Яхиев Рустам. Он припарковался сзади моей машины, вышел из машины, и я следом за ним также вышел из своей машины. Поздоровавшись с Камилем, я предупредил его, что у одного из молодых людей имеется пистолет. В этот момент к нам подошел Андрей, который до этого угрожал мне пистолетом, и задал вопрос: «Ты за него подъехал?», указав при этом на меня. Камиль ответил: «Да» и протянул ему руку, представившись Камилем. Андрей не назвал своего имени, - запинаясь, зачитывал свои показания Эдуард Зинуров.
- В это время подъехал Яхиев Рустам. В тот момент, когда я шел за Виталием, то услышал сзади голос Рустама, который крикнул: «Убери ствол». Я обернулся и увидел, что Андрей направляет пистолет в сторону Рустама. Рустам закрылся от него рукой, не помню - правой или левой. Далее я вновь повернулся вперед, чтобы посмотреть, где находится Камиль, и услышал хлопок похожий на звук выстрела. Я обернулся и увидел, что Рустам стоит на ногах, Арапова Андрея я уже не видел. Я направился в сторону Рустама пешком. Камиль обогнал меня подбежал к своей машине, сел в нее и стал уезжать. За ним стал уезжать Рустам. Когда я подошел ближе, то увидел, что около заднего колеса машины Рустама стоит Андрей. Подойдя к своей машине, я увидел, что на крыше моего автомобиля лежит пистолет, который так же видел Андрей. Он пытался его взять. Я опередил Андрея, в результате чего он не смог взять пистолет. Затем пистолет в руки взял я. В этот момент Арапов Андрей говорит мне: «Вы что делаете, я полицейский. Я вас всех найду и уничтожу». В этот момент мимо меня и Андрея проходил незнакомый нам мужчина, теперь мне известно, что это Вячеслав Воронов, который мне сказал, что это - сын Арапова. Я спросил: «Какого Арапова, начальника налоговой?». На что он мне ответил, что нет, не налоговой, что он давно уже не работает в налоговой. Слова Арапова, что он полицейский, на тот момент я никак не воспринял и не понял, что он может быть сотрудником правоохранительных органов, так как вел он себя, как бандит. Взяв с крыши пистолет, я передал его Воронову, чтобы он не давал пистолет Арапову. Затем я сел в машину и уехал.
- Ни Виталию, ни Андрею Арапову я ударов не наносил, попыток этого сделать не было. Никому из них угроз не высказывал, из пистолета Андрея я не стрелял» - закончил чтение показаний Эдуард Зиннуров.
Отвечать на вопросы адвокатов Араповых и гособвинителей подсудимый отказался, воспользовавшись статьей Конституции, предоставляющей обвиняемым возможность не свидетельствовать против себя.
Валерия Казакова








