Градообразующее предприятие Ульяновской области и крупнейший самолетостроительный завод России «Авиастар-СП» теряет свою юридическую и финансовую самостоятельность. Как стало известно 73online.ru, он будет объединен с двумя другими предприятиями, занимающимися выпуском авиатехники для нужд транспортной авиации, - с московскими «Ильюшин» и «ОАК-Транспортные самолеты».

На данный момент в ОАК входят 29 предприятий, связанных с выпуском авиатехники, и 15 авиаремонтных заводов. Все они являются финансово и юридически независимыми организациями - с собственной бухгалтерией, своим управленческим звеном и правом на принятие самостоятельных стратегических решений. До последнего времени ОАК для них - лишь орган внешнего контроля.

Однако в декабре 2015 года корпорация приняла решение начать процесс объединения предприятий в зависимости от той продукции, которую они выпускают. Решение было одобрено правительством РФ.

И вот накануне стало известно, что произведен процесс интеграции военных авиазаводов «МиГ» и «Сокол». По состоянию на конец апреля последнее предприятие уже утратило свою юридическую самостоятельность - юрлицо завода ликвидировано. Теперь нижегородский «Сокол» и московская авиастроительная корпорация «МиГ» будут функционировать как одно предприятие - с единым юридическим адресом, бухгалтерией и прямым подчинением совету директоров ОАК.

Следующий шаг интеграции внутри корпорации - аналогичное объединение трех предприятий, занимающихся выпуском транспортных самолетов, - ульяновского «Авиастара», московского ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» и московского же «ОАК-Транспортные самолеты». К какому времени будет завершен процесс юридического слияния трех предприятий - пока не известно. Однако уже ясно, что управленческая и финансовая самостоятельность «Авиастара» сохранена не будет. Завод будет работать, исходя из плановых показателей, поставленных ОАК для всех трех заводов, образующих единый центр по производству и ремонту машин транспортной авиации.

Отметим, что ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина», которым руководит директор Сергей Вельможкин, занимается серийным выпуском и ремонтом легендарных Ил-ов. Они же составляют основу продуктовой матрицы и предприятия «ОАК-Транспортные самолеты», которым управляет бывший ульяновский чиновник Вильдан Зиннуров.

В своем комментарии для 73online.ru заместитель председателя ульяновского правительства Александр Чепухин заявил, что удивлен новостью о слиянии ульяновского завода с другими предприятиями.

А вот для Вильдана Зиннурова информация о том, что его авиазавод объединят с ульяновским, оказалась совсем не новостью:

- Объединение предприятий - это лишь реализация стратегии ОАК. Интеграция произойдет в части администрирования. Основные функции по управлению заводами будут переданы напрямую в центральное управление корпорации. На производственном процессе каждой из «дочек» ОАК этот процесс не отразится. Ничего плохого в происходящем я не вижу. Сейчас, имея финансовую самостоятельность, каждый из заводов идет своей дорогой. И результаты их работы, скажем честно, не радуют. Поэтому новость об объединении предприятий и потере ими части своей самостоятельности я воспринимаю спокойно.

Вера Васина

Дарья Косаринова