Ульяновский бизнес продолжает подводить итоги за 2015 год. На прошлой неделе в газете «Ульяновск сегодня» финансовые результаты своего труда обнародовал ОАО «Пищекомбинат «Волжский». Согласно отчету, чистая прибыль предприятия снизилась почти на 350 млн рублей по сравнению с 2014 годом.

Напомним, «Пищекомбинат «Волжский» до 2002 года в качестве основного вида деятельности занимался выпуском кондитерских изделий. Однако предприятие прекратило это направление в свое работе 14 лет назад из-за убыточности производства - долги компании на тот момент составляли более 7,6 млн рублей.

Проблемное предприятие в конце 90-х приобрел экс-депутат Гордумы и владелец компании «Дворцовый ряд-МС» Михаил Урясов.

В последние несколько лет «Пищекомбинат «Волжский» перепрофилировался и занимается сдачей в аренду собственных производственных помещений, большая часть их которых превратилась в торговый центр стройматериалов, функционирующих под брендом ГК «Стройград».

В конце 90-х годов, на момент смены собственников, основными учредителями «Пищекомбината «Волжского» выступили Михаил Урясов (доля в акционерном обществе 43,65%) и его супруга Наталья Урясова (39,6%). На сегодняшний день учредителем юрлица является депутат УГД Артур Котельников. Уставной капитал компании - 43 млн рублей.

Согласно обнародованному финансовому отчету за 2015 год, выручка ОАО «Пищекомбинат «Волжский» за отчетный период составила 36,8 млн рублей (3 млн рублей в месяц). Это почти на 20 млн рублей меньше, чем было зафиксировано годом ранее.

Значительное падение отмечено и по чистой прибыли компании. По итогам 2015 года она составила 93 тыс рублей. В то время, как в 2014 году равнялась 442 тыс рублей. То есть, по результатам 2015 года бизнесмены Котельников и Утрясав недосчитались 349тыс рублей - падение прибыли в 4,7 раза.

73online.ru попытался узнать у владельцев ГК «Стройград», с чем связано ухудшение финансовых показателей в арендном бизнесе. Однако на протяжении двух недель ответ на этот вопрос получить редакции так и не удалось - Артур Котельников от комментариев отказался.

Аналитики ситуацию с падением выручки компаний, занимающихся сдачей в аренду площадей под продажу товаров для стройки и ремонта, считают закономерной: к 2016 году кризис «догнал» магазины, так называемых, DIY-сетей (расшифровывается как do it yourself - «cделай это сам»).

Поток посетителей в специализированных ТЦ начал резко сокращаться с конца марта 2015 года - об этом свидетельствуют данные российской консалтинговой компании Watcom. На начало 2016 года падение трафика составило от 40% до 60%.

«Естественно, в условиях экономии и нехватки денег люди не склонны заниматься ремонтом и обновлением жилища, - комментирует ситуацию совладелица DIY-сети «Максидом» Мария Евневич. - Падает активность на рынке недвижимости: соответственно, люди, которые сегодня не купили квартиру в строящемся доме, через год не будут делать ремонт. Для нас это означает, что скорого выхода из депрессивной ситуации ожидать не приходится».

Падение трафика в торговых центрах и специализированных магазинах по продажам строительных материалов приводит к тому, что владельцы площадей вынуждены идти на уступки для бизнеса - снижать арендную ставку, давать отсрочку по платежам. В противном случае они теряют арендаторов и перестают зарабатывать на своих площадях.

Дарья Косаринова

Отчет ОАО «Пищекомбинат «Волжский» за 2015 год.