Новости компаний
18.04.2016, 11:43
 2430  

Директор «Авиастара» Капустин: «Руслан» в Ульяновск не вернется

Новый руководитель ульяновского «Авиастар-СП» Андрей Капустин на днях обозначил первые изменения в производственном плане авиазавода. Согласно им предприятие откажется от возобновления выпуска легендарного грузового самолета «Руслан» и пассажирского самолета ТУ-204. Новость на авиазаводе удивления не вызвала. Грузовой гигант не производится в Ульяновске с середины 90-х годов. А пассажирский лайнер так и не смог пройти сертификацию и собрать пакет заказов, поэтому в серию выпущен не будет.

По сути, своим заявлением новый директор «Авиастара» Андрей Капустин обозначил первые шаги по «оптимизации» производства авиазавода. Пока на технологическом уровне. Предприятие отказывается от дальнейшей работы по возвращению в серию легендарных самолетов - ТУ-204 и АН-124-100.

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204 был создан в СССР в 1980-х годах. Некоторое время он производился в Ульяновске ограниченной серией. Последний вариант самолета - Ту-204СМ прошел испытания. Однако на авиасалоне Singapore Air Show-2016 вице-президент «ОАК» по гражданской авиации Владислав Масалов заявил:

«Лайнер не до конца собрал все сертификаты, это касается самолета и силовой установки. Возможно, стоит рассмотреть вариант консервации самолета с возможностью возобновления производства».

Однако сертификация - не основная проблема Ту-204. Главная - в отсутствии спроса на самолет. Сейчас основной интерес авиакомпаний сосредоточен вокруг МС-21. В будущем он должен будет стать основным российским лайнером для среднемагистральных перелетов. Серийное производство лайнера разворачивается в Иркутске.

Что касается грузового самолета Ан-124-100 «Руслан», то проблемы с возобновлением его производства в Ульяновске аналогичны ТУ-204. Самолеты планировалось запустить в серию до 2020 года. А к 2020 году произвести уже около 60 штук. Но главным условием возобновления производства «Русланов» в Ульяновске должен был стать пакет заказов на них, чтобы производство не было убыточным.

Кроме того, на запуск самолетов в производство, которое было остановлено в 90-х годах, потребуется около 60 млр рублей бюджетных вливаний. Об этом в 2012 году заявил Дмитрий Рогозин.

Еще одна проблема «Руслана» в том, что документы на него находятся на Украине, так как самолет является совместным детищем советско-украинских разработчиков. В 2010 году украинский концерн «Антонов» и российская Объединенная авиастроительная корпорация договорились создать совместную управляющую компанию, которая должна была заняться расширением совместного производства и поставок самолета Ан-124. Однако новая политическая реальность сделала возникновение такой компании невозможным.

В результате отсутствие правового сопровождения самолета, недостаточный пакет заказов на него и отсутствие финансовых вливаний предопределили судьбу «Руслана» - проект заморожен.

«В силу геополитической ситуации возобновление «Русланов не планируется. Государство и ОАК не допустят ухудшения ситуации на предприятии», - заявил Капустин.

Алена Иванова

Читайте также
29.09.2020, 17:01 Из-за футбола перекроют улицу в центре Ульяновска
29.09.2020, 15:28 После первого этапа реконструкции по национальному проекту «Жилье и городская среда» в Силикатном открылась Аллея Ленина
29.09.2020, 15:19 Ульяновский Молочный завод увеличил приемную мощность сырья в два раза
29.09.2020, 13:00 Коронавирус: больницы не готовы ко второй волне COVID-19
29.09.2020, 09:00 В Новоульяновске разыскивают пропавшего 25 сентября мужчину
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (7)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
12 Апреля 1823
Журнал "Мономах"
Многое связывало знаменитого русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823–1886) с Симбирском и симбирянами. Впервые он провёл почти двадцать дней в Симбирской...
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2020. «Ульяновск онлайн» (www.73online.ru), 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх