14 апреля в зале заседаний Законодательного собрания собрались депутаты, чтобы послушать главу Ульяновска Сергея Панчина о ситуации, которая сложилась с оползнем на волжском склоне. Панчин объявил: на восстановление движения по грузовой «восьмерке» потребуется 4,4 млрд рублей. А сами работы начнутся, скорее всего, не раньше 2018 года. Кроме того, Панчин неожиданно заявил, что написал заявление в полицию на оскорбления, которые сыплются на него на сходах граждан. «Меня опошлили со всех сторон», - пожаловался на население градоначальник.

Волжскому оползню уже присвоили «имя» . Точнее, номер - №431.

Основные работы, которые сейчас ведутся на склоне, - это вывоз грунта. По словам Сергея Панчина, за ближайшие 9 суток нужно «эвакуировать» с оползневой зоны 16 тыс кубов грунта. А всего предстоит вывести 1,2 млн кубов - фантастические цифры.

К проблеме «сползания» в Волгу грузовой «восьмерки» и жилых домов, которые построены на склоне, добавилась еще одна - «провал» подбирается к железной дороге. Так что Ульяновск вскоре может быть отрезан от одного из железнодорожных направлений - в сторону Челябинска, Уфы, Димитровграда.

По словам градоначальника, на данный момент составлена смета ликвидация ущерба от ЧП. Для того, чтобы укрепить ползущий склон и восстановить по нему движение, Ульяновску потребуется 4,4 млр рублей. Из них на создание эстакадной дороги нужно выделить 670 млн рублей.

Естественно, что осилить такие суммы дефицитный бюджет города не сможет. Поэтому местные власти рассчитывают на получение средств из федерального резервного фонда. Но удастся ли им это сделать - уверенности в этом у Панчина нет. Вполне вероятно, что федералы откажут - муниципальные проблемы должны решаться на местном уровне и из местного бюджета.

При самом благополучном раскладе отремонтированную дорогу город получит не раньше 2018 года. При неудачном - восстановление «восьмерки» может превратиться в долгострой, и город лишится одной из основных и очень значимых своих дорог, обеспечивающих связь между двумя волжскими берегами.

Спросили депутаты Панчина и о причинах оползня. Тот был однозначен: явление носит техногенный характер, рядом находящееся строительство к тому, что склон «пополз», отношения не имеет.

Панчину вторили и технические специалисты, которые были приглашены на совещание. Так, один из выступающих вспомнил про оползни конца 50-х годов и про то, что Ульяновск располагается на территории «аптской штольни» и уходит вниз из-за движения земных плит. Говорили и о том, что в советские времена, когда прокладывали в Ульяновске железную дорогу, не сделали здесь необходимую систему водоотведения. Гидросооружения должны были быть установить в том месте, где теперь ресторан «Первак». Но инженеры отказались от задуманного - центр города, не хотели портить вид.

В общем, вывод из речей всех выступавших следовал только один: в миллиардных проблемах Ульяновска виновата природа и руководители советского государства. А то, что за последние десятки лет для укрепления склона не было сделано ничего, - об этом говорить не стали.

Один из чиновников, присутствующих в ЗСО, возмущался: вот, мол, СМИ пишут о пострадавших от оползня, но нет ни одного адреса. Да и сами люди заявлений по проблеме не пишут.

Специально для этого чиновника накануне 73online.ru сделал материал с указанием адресов некоторых пострадавших домов. Так сказать, в помощь.

В заключение своего выступления Сергей Панчин вдруг неожиданно пожаловался: вынужден был написать заявление в полицию на имя Варченко:

«Я прихожу на каждый сход граждан. Меня туда не приглашают, но я хожу. Считаю это своим долгом. Так сколько я там уже выслушал всего в свой адрес... Меня опошлили со всех сторон. Митинги лишены конструктива. Определенные политические силы там собираются, чтобы покричать. Я уже написал заявление в полицию на оскорбление и клевету, которые звучат в мой адрес. И предлагаю всем успокоиться и решать вопрос, а не кричать».

Алена Иванова