13 апреля у Дома Техники состоялся очередной сход граждан, чьи дома расположены в непосредственной близости от зоны оползня. Интересно, что в этот раз к ним присоединились и жильцы домов с улиц Кирова, Минаева, Гончарова.

На сходе перед собравшимися выступил глава города Ульяновска Сергей Панчин. Он посетовал, что люди не пригласили его на сход. Но градоначальник все равно решил прийти. Чиновник рассказал, что сейчас делается для спасения волжского склона:

«Все документы, затребованные следственным комитетом, мы предоставили. Основной причиной оползня является перенасыщение почвы влагой. Сегодня грунт сошел также в Ундорах и Шиповке. Мы работаем круглые сутки. Только что я закончил проведение КЧС на берегу нашего косогора. В данный момент грунт остановился. И сейчас мы думаем о том, как восстанавливать разрушенный участок. Поэтому хочу еще раз подчеркнуть: расположенная здесь стройка никакого влияния на косогор не оказывает. Что касается улицы Каштанкина и домов с других улиц, расположенных вблизи косогора, мы проводим постоянный мониторинг ситуации, чтобы в случае возникновения у людей проблем, помочь им их решить».

Стоило чиновнику закончить свою речь, как на него посыпались вопросы от возмущенных людей. Они потребовали представить им официальное заключение комиссии о причинах оползня.

Но самое главное - пришедшие на сход хотели знать, есть ли опасность обвала второй дороги - «легковой восьмерки».

«Опасности для «легковой восьмерки» на сегодняшний день нет. Она как работала, так и работает. В Ленинских горках сошел пласт насыпного грунта. Сегодня там ведут работу геологи. Оползень не разрастается. Что касается «грузовой восьмерки», она, конечно же, будет восстанавливаться, так как легковая просто не выдержит увеличения транспортного потока. Могу сказать, что сейчас сход грунта по предварительному заключению специальной комиссии признан природным бедствием. Средства на восстановление пострадавшего участка мы будем изыскивать в рамках правового поля. Что касается поиска виновных, то следствие во всем разберется и привлечет к ответственности тех, кто допустил такое развитие ситуации», - пояснил Сергей Панчин.

Наибольшую активность на сходе проявляли жители улицы Каштанкина, расположенной вблизи зоны оползня. После произошедшего 5 апреля обвала, их дома оказались затоплены грунтовыми водами.

«Мы сейчас живем в ужасных условиях, у меня увесь подвал и фундамент залиты водой, стала разрушаться «завалинка», а в доме холодно и сыро. Моя мама из-за всего этого плохо себя чувствует. Она страшно боится, что оползень дойдет до нас, поэтому не спит ночами, и из-за постоянных нервов у нее сейчас проблемы с сердцем и давлением», - рассказывает жительница ул. Каштанкина,5 Елена Жукова.

В такой ситуации здесь многие жители. Дом № 19, по словам хозяйки Галины Федоровны, также залило водой, и отремонтированный в прошлом году фундамент пошел трещинами и стал разваливаться на глазах.

«Мы уже не можем жить в таких условиях, посмотрите на этот ужас! У нас вся улица - одна сплошная канава. Везде вода, дома затоплены. Посмотрите, у нас у всех канавы вдоль дороги сделаны, пытаемся уводить воду, но это не помогает. Нет ни канализации, ни нормального дренажа. А нам сюда еще и снег зимой привозили складировать, тот который по городу собирали...», - рассказывают местные жители.

Но больше всего люди бояться не воды, а того, что в один момент вся их улица может просто «съехать» в Волгу.

«Я живу, как на иголках. Как могу, убираю воду с огорода, из подвала... Но самое страшное, - это риск обрушения домов. Нас предупредили, чтобы мы были готовы к эвакуации. Вот я так и живу, с собранным «тревожным чемоданчиком», в котором документы, деньги и вещи первой необходимости, чтобы в случае ЧП схватить его и бежать...», - рассказала Нина Ивановна, жительница ул. Каштанкина.

Сейчас все окрестные дома ждут реакции властей на произошедшее и надеются, что чиновники помогут им в борьбе с бедой.

Валерия Казакова