26 марта рабочие «УАЗа» вышли на митинг за повышение зарплат. В сквере на Гончарова, где собрались несколько сот человек, люди говорили, что им нечем кормить семьи и сетовали, что не видели индексации окладов уже более 6 лет. Однако руководители предприятия, в свою очередь, расценивают акцию протеста как политическое предвыборное мероприятие. Точнее, как провокацию, главная цель которой - подготовка к выборам отдельных партий, но никак не улучшение ситуации на заводе. Так же администрация УАЗа в своем официальном комментарии для 73online.ru в очередной раз сообщила, что их работникам жаловаться не на что, так как средняя зарплата на предприятии 28 тысяч рублей.

73online.ru решил выяснить, изменилась ли жизнь «УАЗа» после массового митинга автозаводчан, на котором люди отстаивали свое право на достойную оплату труда. Оказалось, что не изменилась. Главная причина в том, что руководители предприятия, как, впрочем, и местные чиновники, предпочли увидеть в происходящем не народные волнения, а PR-кампанию отдельных политических партий. Получилось, как в анекдоте: «Это не наши рабочие, не наши лозунги и транспаранты тоже не наши».

Активист группы протестующих Юлия Старостина (слесарь с основного конвейера «УАЗа») в интервью 73online.ru сообщила, что первый рабочий день после митинга прошел на заводе спокойно. К огромному сожалению людей, ни топ-менеджеры, ни работники профкома никак не обозначили свою позицию по прошедшему мероприятию.

По словам Юлии, угрозы со стороны начальников цехов и представителей профкома стали причиной того, что многие из работников побоялись прийти на митинг. Но те, кто был на мероприятии, в понедельник принесли в цех резолюцию и продолжили собирать подписи. Только на главном конвейере к 11 часам утра первого рабочего дня ее подписали порядка 100 человек.

«Такое ощущение, что не было митинга. Ни руководство завода, ни профком никак не отреагировали на произошедшее, но я не исключаю, что это затишье перед бурей. Коллектив сейчас раскололся на два лагеря. Одни работники готовы дальше протестовать и отстаивать свои интересы, а другие боятся открыто выказывать недовольство и наблюдают со стороны. Мы же сейчас стали серьезно задумываться о проведении забастовки и временной остановке конвейера. Сейчас выясняем, как сделать это в рамках закона, чтобы потом нас же не выставили виноватыми», - заявила Старостина.

В свою очередь, руководители предприятия считают, что прошедший митинг не отражает истинной картины заводских проблем, так как в нем приняло участие ничтожное количество автозаводчан. Об этом они заявили в официальном комментарии для 73online.ru:

«Из сотрудников Ульяновского автозавода, общее число которых составляет порядка 7 тысяч, на митинге присутствовало не более 10 человек. Это дает нам основание считать, что мероприятие было организовано региональным отделением КПРФ в рамках предвыборной агитации и преследовало иные цели, чем обсуждение ситуации на УАЗе.

На Ульяновском автозаводе для работников созданы все условия и соответствующие институты для обсуждения на всех уровнях системы мотивации и удовлетворённости заработной платой внутри предприятия. В т.ч. в 2016 году созданы специальные рабочие комиссии по совершенствованию системы оплаты труда, в состав которых может войти любой сотрудник завода. Более того, присутствующие на митинге «активисты» входят в состав данных комиссий и имеют все инструменты для прямого диалога с руководством предприятия.

Заработная плата на Ульяновском автозаводе выше, чем средний показатель по Ульяновской области, и каждый год увеличивается. В 2015 году средняя заработная плата на промышленных предприятиях Ульяновской области была 23 000 р, для основных рабочих УАЗа без учета оплаты сверхурочных работ средний показатель составил - 26 909 рублей, в 2014 г - 25 227 рублей, в 2013 г - 23 069 рублей. По УАЗу в целом средняя ЗП по итогам 2015 года составила порядка 28 000рублей», - сообщает официальный представитель руководства "УАЗа".

Валерия Казакова