
Сегодня федеральные СМИ распространили сообщение о том, что проект автоателье «Devolro» по производству модифицированных «Патриотов» заморожен. Причина: владельцы компании не верят, что найдется покупатель на ульяновские машины, которые начнут стоить от 2,5 млн рублей. Сам УАЗ заявляет, что проект был частной инициативой и никакого отношения к автозаводу не имеет.
В октябре 2015 года компания Эдуарда Орлова «Devolro» - известного мирового «автоателье» заявила о своем желании принять участие в модернизации двух основных моделей ульяновского автозавода - «Патриота» и «Пикапа». Планировалось, что в особой серии авто, над которыми поработают мастера Орлова, от самих УАЗов останется лишь кузов. Вся «начинка» и тюнинг будут эксклюзивными.
В конце 2015 года компания «Devolro» представила даже концепт новых автомобилей. Комментариев к ним было много. Кто-то сравнивал натюнингованные машины с коровой, на которую надели седло - не очень шел к общему морально устаревшему концепту «Патриотов» весь этот навороченный обвес. Другие, напротив, хвалили модернизированный концепт УАЗиков.
«По сути, от Патриота мы оставим только кузов, чтобы сохранить узнаваемость модели», - рассказывал Орлов порталу «Колеса.ру».
УАЗ «Патриот» должен был получить бензиновый двигатель объемом 4,0 литра и трехлитровый турбодизель. Для пикапа готовили бензиновый силовой агрегат объемом 3,5 литра. Трансмиссии - «механика» или «автомат». Помимо дизайна экстерьера, должно было измениться и внутреннее убранство моделей. Например, «Патриот» планировали оснастить другими сиденьями, улучшить шумо-, вибро- и теплоизоляцию салона. Также вездеход мог бы получить климат-контроль, подушки безопасности и качественную акустическую систему.
Бизнесмен и основатель «Devolro» был с визитом в Ульяновске прошлой осенью и даже присмотрел помещение для будущего цеха по выпуску «Патриотов». Гендиректор Ульяновского автомобильного завода Вадим Швецов и чиновники из областного правительства предоставили тогда Орлову на выбор одно из помещений индустриального парка, расположенного на территории завода. Остановились на боксе площадью 3,5 тыс кв.м, которых могло бы хватить для производства 100-200 автомобилей в месяц.
Стоимость новой машины уже просчитали. Если обычный «Патриот» можно купить за 600-700 тыс рублей, то за «прокаченный» пришлось бы выложить уже $35 тыс - около 2,5 млн рублей. Внушительная сумма. Причина кроется в росте доллара США и высоких ценах на американские запчасти для модернизации. Именно поэтому компания «Devolro» решила отказаться от идеи улучшить свои машины:
«Мелкосерийное производство «прокаченных» «Devolro» внедорожников планировалось организовать в нашей стране, на российском же рынке и должны были продавать новинки. Однако часть комплектующих компания собиралась поставлять из-за границы. Так что в связи с обвалом рубля реализовать проект УАЗ «Devolro» сейчас не рентабельно. На данный момент компания ждет стабилизации российской валюты, после чего проект будет возобновлен», - пишет издание «Колеса.ру».
Однако на самом ульяновском предприятии заявляют, что модернизация УАЗиков - это частная иницитива руководителя компании «Devolro» Эдуарда Орлова, и никакого отношения к Ульяновскому автозаводу она не имеет:
«Тюнинг-ателье – частный бизнес, никоим образом не ассоциированный ни с деятельностью Ульяновского автомобильного завода, ни с развитием бренда «УАЗ», - сообщил 73online.ru руководитель департамента информации и общественных связей Константин Сазонов.
Дарья Косаринова
Фото: "За рулем"