Вчера прошла пресс-конференция в рамках которой вице-губернатор Чепухин рассказал журналистам о ситуации в сельском хозяйстве региона, средних ценах на продукты, зарплатах, о молочной ферме, которую планирует открыть (внимание!) УАЗ, и о сельхозтехнике, которой можно было бы управлять с мобильных «гаджетов». К слову, это первая пресс-конференция Александра Викторовича в новом амплуа «главного» по реальному сектору экономики. В проектах ульяновского правительства разбирался 73online.ru.

Начал свой рассказ Александр Чепухин по традиции с освещения ситуации в сельском хозяйстве, что простительно, с учетом того, сколько лет служения он отдал этой отрасли. Наиболее благоприятная ситуация у нас складывается с выращиванием подсолнуха и свеклы – это две беспроигрышные культуры. По словам чиновника, сейчас в регионе соблюдается идеальный баланс между урожаем сельхозпроизводителей и потребностью в нем обрабатывающих данное сырье предприятий.


На УАЗе снова начнут… доить

В сфере молочного производства ситуация не столь радужная. В Ульяновской области есть крупные переработчики с большой потребностью в молочном сырье, а вот производителей молока мало. Сейчас местные заводы закупают его в соседних регионах. Однако в скором времени ситуация должна изменится, так как ведутся активные работы по возрождению отрасли.

Например, недавно была модернизирована доильная ферма ООО КФХ «Возрождение» в селе Озерки Чердаклинского района, там было установлено оборудование в простонародье называемое «каруселью».

Суть такой дойки в том, что коровы как бы ходят по кругу и каждая доится по нескольку раз за сутки. Такая система позволяет повысить объемы получаемого молока. На ферму было закуплено 800 коров (по 400 голов из Украины и Голландии). При этом все животные находятся в «интересном положении» и в скором времени у них родятся телята, стадо умножится.

Подобную модернизацию планируется провести на фермах в Сурском («Агро-Гулюшево») и Ульяновском районах («Тетюшская агроферма»).

Более того, от «поднятия удоев» не остался в стороне и ульяновский автозавод. Оказывается, УАЗу принадлежит ферма в Сурском районе. Данное предприятие сейчас заброшено и давно не используется по назначению. И вот теперь автозавод планирует восстановить производство молока и вновь завести туда коров.



Высокие зарплаты и низкие цены

Упомянул Александр Чепухин и о том, что жизнь в нашем регионе не так сложна, как многие думают. По его словам, цены у нас достаточно гуманны. Курица стоит дешевле, чем в Сызрани (где несколько производящих цыплят-бройлеров предприятий), а ценники на картофель и капусту по сравнению с прошлым годом в Ульяновске существенно снизились.

Ситуация с доходами ульяновцев так же не критическая. Например, по данным Чепухина, средняя зарплата на Механическом заводе составляет 45,5 тыс рублей. Увеличились и отчисления, которые предприятия направляют в бюджет. Тот же самый Механический завод ежегодно отдает в казну региона около миллиарда рублей.

Ситуация в строительной индустрии несколько хуже. В Ульяновской области падает спрос на такую продукцию местных производителей, как лес, ЖБИ, цемент. И, возможно, будет принято решение об организованном выходе производителей таких изделий на иностранные рынки, например, в Ирак, где они будут востребованы.

«Узаконить» гаражи в центре города будет сложно

Особое внимание на мероприятии было уделено и так называемой «гаражной амнистии». Здесь так же, как и в ситуации с садоводческими товариществами будет разработан документ, благодаря которому люди смогут по упрощенной схеме стать законными владельцами своих гаражных боксов.

«Правда здесь есть ряд сложностей. Возможно, мы не сможем позволить «узаконить» гаражи, которые были самовольно построены, например, над проходящими под землей коммуникациями. То есть, если ваш «бокс» является частью ГСК, то здесь проблем не возникнет. А вот если вы самовольно построили его на приглянувшемся вам участке земли, то тут возможны сложности… Я предполагаю, что много спорных вопросов возникнет по гаражам, расположенным в центре Ульяновска», - объяснил Александр Чепухин.

Особый подход будет и к тем боксам, которые используются не для парковки автомобилей, а, по сути, являются производственными цехами или мини-автомастерскими.

По словам вице-губернатора, у правительства нет цели «задушить» такой мелкий бизнес. «Гаражным» предпринимателям также дадут возможность узаконить свой бизнес, потому что любое, даже самое маленькое производство, это всегда, в первую очередь, рабочие места.


Покупать здание заводоуправления УАЗа никто не передумал

Чепухин рассказал о том, что продолжается работа по оценке целесообразности приобретения для правительства региона здания заводоуправления УАЗа. Предприятие продает свой бизнес-центр за 320 млн рублей, в то время, как, по словам Александра Викторовича, его рыночная стоимость значительно выше - более 500 млн рублей.

«Региональный бюджет периодически предоставляет субсидии различным предприятиям, которые впоследствии подпитывают его своими налоговыми выплатами. По большому счету, Ульяновская область могла бы просто субсидировать отдельные направления деятельности УАЗа. Но мы отдали предпочтение именно такому, более выгодному для обеих сторон варианту. УАЗ получает деньги, а мы - здание, переселение в которое поможет нам сэкономить бюджетные средства. Сейчас мы тратим массу денег на аренду и обслуживание 15 зданий, где размещаются различные министерства. Это 15 ЧОПов осуществляющих охрану, а также расходы на поездки из одного ведомства в другое, пересылку документов и т.д.», - объяснил Чепухин.

В данный момент активно продолжаются работы по оценке целесообразности сделки, и планируется рассмотрение этого вопроса депутатами регионального Заксобрания.

Мечты Чепухина

Рассказывая о проектах правительства в реальном секторе экономики, вице-губернатор так увлекся, что рискнул в шутку предположить, что скоро всех людей на рабочих местах заменят компьютеры, так как прогресс идет вперед семимильными шагами.

«Не исключено, что скоро Google и Apple создадут искусственный интеллект, который будет управлять автомобилями без помощи водителя. Вспомните, в советское время людям казались фантастикой трактора и комбайны, которые бы сами ездили по полю. Прошли годы, и сейчас на нашей земле работает именно такая техника, выполняющая свои задачи без помощи оператора. Так что все может быть…», - загадочно улыбнулся Чепухин.

Валерия Казакова