На одном из недавних аппаратных совещаний Сергей Морозов дал поручение подчиненным рассмотреть вопрос о передаче функций контроля за сферой наружной рекламы Ульяновска из мэрии в обладминистрацию. И хотя Татьяна Тарасова настаивает на том, что обладминистрация хочет лишь контролировать несанкционированную рекламу в центре города - то, с чем сейчас не справляется городская власть, очевидно другое: если процесс передачи полномочий произойдет, то Сергею Морозову будет проще контролировать рекламщиков и то, что в преддверии выборов они размещают на своих уличных щитах и растяжках.

На данный момент рынок наружной рекламы Ульяновска находится полностью в частных руках. Более того, около 70% его объемов - в руках основателя компании «Авторай» Владимира Набатова. Земля, на которой располагаются конструкции, - в собственности города под контролем департамента госимущества Ульяновской области Сергея Мишина. А контроль за самой сферой наружной рекламы пока остается за чиновниками мэрии.

Пока - потому что на одном из прошлых заседаний правительства Сергей Морозов дал указание директору департамента архитектуры и строительства Татьяне Тарасовой рассмотреть пути передачи функции контроля из горадминистрации в обладминистрацию.

В комментариях для 73online.ru Тарасова пояснила, что подчиненных Сергея Панчина нужно лишить этих функций, так как они со своей работой не справляются. Мол, не могут очистить центр города от несанкционированной рекламы:

«Будем менять систему управления наружной рекламой на улицах города, чтобы, наконец, появилось ее упорядоченное использование. Сейчас очень много самовольно размещенной рекламы на фасадах зданий, особенно в историческом центре - эта реклама низкопробного качества портит облик Ульяновска. В основном это касается тех предпринимателей и фирм, которые арендуют помещения на Гончарова, Карла Маркса, Московском шоссе. На протяжении полугода работа с ними ведется, но недостаточно эффективно. КУГИЗ не справляется, почему-то они не штрафуют их, а выписывают предупреждения. Поэтому было принято такое решение - раз городская инспекция не может решить эту проблему, то придется эти полномочия забрать на региональный уровень. ФЗ-131 нам это сделать позволяет. У нас есть две недели на то, чтобы посмотреть опыт других субъектов РФ», - сообщила Татьяна Михайловна.

И все же, очевидно, что желание областной власти забрать себе функции контроля за уличной рекламой продиктовано не только неэффективность чиновников из мэрии.

Приближающиеся выборы в Госдуму и губернатора Ульяновской области могут обернуться некоторыми сюрпризами для местной власти. И желание последней узнавать об этих возможных «сюрпризах» загодя, а не по факту - проезжая по улице мимо билборда, а также желание администрации губернатора получить возможность контролировать бизнес и то, кому он продает свои рекламные места, по всей вероятности, и вынуждает Морозова забирать бразды регулирования этим процессом себе.

Вера Васина

Дарья Косаринова