Накануне на сайте Ульяновского автомобильного завода появилось сообщение о том, что ведущий российский производитель внедорожников представляет свой новый логотип. 73online.ru решил узнать, во сколько УАЗу обошлось брендирование фирменного стиля, и в связи с чем было принято решение видоизменить главный символ автозавода.

«Новый логотип унаследовал связь с традициями и историей УАЗ, а также получил современные черты и динамичность в виде лаконичной формы выразительного объемного знака с хромированной фактурой, - так объясняет пресс-служба ульяновского автозавода то новое, что появилось в оформлении отличительного знака автозавода. - Новый логотип подчеркивает активную позицию компании, направленную на развитие продуктовой линейки, стимулирование инноваций, выход на новые рынки».

Визуально логотип преобразовался заметно: прежде всего, изменения претерпел шрифт. Убрали рамку, которая объединяла «птичку» и надпись. Сама «птичка» оказалась выкрашенной в серебристый цвет. Если раньше логотип смотрелся как единое целое, то теперь, как рисунок, состоящий из двух не очень связанных между собой частей, выполненных в разных стилях.

Наряду с логотипом новое визуальное представление получит и сайт предприятия, а также все корпоративные документы. Переход на новый фирменный стиль в дилерской сети запланирован на 2017 год. Первым «носителем» заново отрисованного логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ «ПАТРИОТ», запуск которых намечен на второе полугодие 2016 года.

За всю историю существования Ульяновский автомобильный завод раз 10 менял свой фирменный знак - логотип. Последний раз изображение бренда было изменено не так давно - в 2000 году. До этого - в 1970 году.

Самый интересный вопрос, во сколько УАЗу обошлось изменение своего корпоративного стиля, частью которого является логотип автозавода.

73online.ru адресовал этот вопрос в пресс-службу предприятия. Руководитель ведомства Константин Сазонов заявил, что затраты на разработку и изготовление логотипа составляют 0 рублей:

- Логотип был разработан дизайнерским бюро Ульяновского автомобильного завода совместно со службой маркетинга. Работу по созданию обновленного знака возглавил главный дизайнер УАЗ Андрей Сухановский. Новый логотип представляет собой логичную эволюцию торгового знака УАЗ, ориентирован на кириллическое начертание названия и будет представлять на рынке перспективные модели автозавода.

Однако известный в Ульяновске маркетолог Николай Жиляков сомневается, что изменяя фирменный стиль, в том числе и логотип, который позднее будет украшать все автомобили марки и станет основой оформления дилерских центров по всей стране, автозавод потратил на это 0 рублей. Обычно такая работа отдается в руки профессиональных дизайнерских агентств. Обойтись умениями собственно мастера при выполнении такой задачи ложно.

Жиляков предположил, что УАЗ на свой ребрендинг потратит порядка 500 тыс долларов США по новому курсу валют (80 руб за доллар - прим. ред.).

- Брендирование всегда складывается из нескольких частей. Первое - это официальная документация: таблички на зданиях и кабинетах, визитки, бейджи сотрудников, папки, файлы и другие документы. Второе - замена логотипа на старых моделях: штампы сервисные книжки и пр. Третье - это рекламная продукция для презентации и привлечения новых дилеров. Нужно понимать, что речь идет о замене изображения во всех регионах России. В целом я бы оценил ребрендинг УАЗа в $ 300 000 - 500 000 по новому курсу валют. Кажется, что все это мелочи, однако, на деле - это дорогое удовольствие.

Для сравнения приведем пример «Сбербанка России». Эта организация в 2009 году так же, как и УАЗ, осуществила полный ребрендинг. Смена корпоративного цвета и изменение логотипа, по оценкам экспертов, обошлись «Сбербанку» в 20 млрд рублей, то есть в сумму от $ 500 000 до $ 1 000 000.

Дарья Косаринова