Российские представительства китайских компаний FAW, Haima и Great Wall прекратили поставки новых автомобилей в Россию. Дилеры по стране распродают остатки склада.

Автоаналитик Евгений Багдасаров связывает уход китайских брендов с российского рынка снижением покупательской способности населения и подорожанием самих машин до такого уровня, что они больше не воспринимаются потребителями, как недорогая замена продукции отечественного автопрома:

«Сейчас мы отчасти наблюдаем повторение ситуации предыдущего кризиса, когда люди с небольшим достатком покупали китайские автомобили. Деньги кончились - собственно, продажи китайских автомобилей упали. Здесь еще есть несколько осложняющих причин: не все производители готовы вкладывать деньги, не все производители готовы повышать цены. В связи с падением рубля это приводит к тому, что компании вынуждены либо уходить с рынка, либо повышать цены. Они понимают, что с повышением цен их Россия не ждет», - прокомментировал Багдасаров.

Ульяновский дилер, специализирующийся на продаже китайских автомобилей, - «Кит-Авто» остался без одного из брендов - Great Wall. Это известные в России китайские внедорожники и пикапы. Теперь в пакете брендов автосалона остались 5 китайских марок, среди которых Лифан (Lifan), Чери (Chery), Джили (Geely).

В автосалоне «Кит-авто» нам подтвердили, что продажа Great Wall в Ульяновске остановлена. В качестве причины ухода бренда из Ульяновска здесь называют чрезмерную дороговизну этих автомобилей - некоторые из них стали стоить в районе 1 млн рублей.

Однако в компании говорят, что закрытие продаж бренда не отразится на финансовом состоянии автосалона. Здесь готовы предложить своим клиентам альтернативу Great Wall и подобрать нужный автомобиль среди других марок, представленных в автосалоне.

Алена Иванова