Пользователи социальной сети Фейсбук активно обсуждают сложившуюся ситуацию на нефтяном рынке - динамику роста цен за баррель, а также сравнивают ее стоимость с местным брендом минеральной воды «Волжанка». По подсчетам ульяновцев, вода из поселка Ундоры стала дороже нефти. Появится ли на мировых рынках новая конвертируемая валюта - ульяновская вода в пластиковых бутылках - выяснял 73online.ru.

Ульяновские торговые сети продают «Волжанку» в фасовке 18,9 литров за 240 рублей. При таком раскладе один литр минеральной воды стоит 12,7 рублей. Нефтяной баррель равен 158,98 литрам. Житель Ульяновска Дмитрий Сухов посчитал, что «бочка» («баррель» в переводе на русский язык - прим. ред.) «Волжанки» сейчас стоит 2 тыс 18 рублей, а вот «бочка» нефти марки «Urals» - дешевле местного бренда на 18 рублей - ее цена всего 2 тыс рублей.

«Бочка воды в Ульяновске стоит 2018 рублей, а нефти - 2000 рублей, - как же так??", - возмущаются пользователи соцсетей.

В Интернете эту хохму активно обсуждают пользователи:

- Я понял в чем дело, как увеличить стоимость барреля! Дело в фасовке. Надо фасовать нефть в бутылки из-под «Волжанки», и нефть вверх попрет.

- Бюджет РФ был сверстан исходя из расчета 2,5 бутыли «Волжанки» за баррель... А они сравнялись.

- А если пересчитать в бутылки по 0,5 литров, то будет дороже.

- Последние новости из Америки: сегодня цена российской «Волжанки» пробила минимум за последние 20 лет. Обама дал поручение правительству рассмотреть все сценарии бюджета при любой цене на «Волжанку». Курс доллара опустился до рекордных 100 баксов за рубль, американцы скупают гамбургеры.

- И Турция все-таки построила «Волжский поток»... Причем с газом... Бюджет Ундор позволил купить Саудовскую Аравию как региональный склад.

Напомним, что в сентябре 2015 года ульяновцы уже жаловались на резкий скачок цен на минеральную воду этой марки. За три летних месяца ценник на самую популярную региональную торговую марку воды - «Волжанку» вырос с 42-45 рублей за 5 литров до 60-65. То есть, почти на 30%.

Тогда топ-менеджеры производства рапортовали: отпускная цена на их продукцию не изменилась, во всем виноваты торговые сети, которые решили подзаработать на ульяновской воде. Генеральный директор завода «Волжанка» Михаил Горшков в разговоре с 73online.ru отправдывался: цены пересматривает не «Волжанка», а сетевики. Повлиять на них производитель не может.

Дарья Косаринова

По материалам пользователя "Фейсбук" Дмитрия Сухова