Магазины «Фермерская лавка», с 2014 года активно продвигаемые региональным минсельхозом, оказались под вопросом. Самая раскрученная точка сети, которая расположена на ул Радищева неподалеку от «Дома Советов», закрылась. Собственник точки Миркасим Арифуллин (торговые сети «Градус» и «Белый медведь») решил магазин «слить» из-за его высокой арендой ставки. И, как признаются владельцы, дальше вкладываться в розницу, именуемую в народе "Чепухинскими лавками", они не намерены.

На днях в социальной сети «Фэйсбук» появилась фотография «Фермерской лавки» на Радищева, где за закрытыми дверями можно увидеть опустевшие прилавки магазина:

73online.ru обратился за комментариями в региональное министерство сельского хозяйства, чтобы выяснить причины. Оказалось, что владелец сети «Фермерская лавка» Миркасим Арифуллин (проектом сейчас руководят его сыновья Роман и Артем) решил один магазин закрыть из-за его нерентабельности. В активе у бизнесмена останется 5 торговых точек.

Стоит отметить, что «крестным отцом» проекта был первый зампред правительства региона Александр Чепухин. «Фермерская лавка» должна была стать визитной карточкой ульяновских аграриев. Проект был представлен на Всероссийской аграрной выставке «Золотая осень». Главная его идея - поддержка местных производителей, импортозамещение в связи с санкциями Запада, а также доступность продуктов, реализуемых здесь. На первоначальном этапе одним из совладельцев бизнеса был сам чиновник (через аффилированное лицо).

Открывая первую свою точку в центре города (ту самую, от которой пытается теперь избавиться Арифуллин), Александр Чепухин заявлял:

- Все замечательно. Мы открыли этот магазин для того, чтобы посмотреть какой будет товарооборот, какой товар пойдет, какой интерес будет у покупателей к нашей продукции. Возможно, дальше будем развивать региональную сеть, а там, может, и дальше пойдем. Уже через месяц можно будет сказать точно, насколько интересны эти магазины, и можно будет рассчитать их количество, - говорил Чепухин.

Тогда, год назад, удельный вес продукции местного производства от общего объема товара, реализуемого здесь, составлял 80%. Лишь 15% ассортимента было привезено из-за пределов Ульяновской области - те наименования продуктов, которые в нашем субъекте не производятся, например, экзотические фрукты. К слову, идея продажи товаров по цене ниже рыночной «канула в Лету» с самого начала проекта. Сразу после открытия первого магазина цены на продукты возросли здесь в два, а то и в три раза.

В начале 2015 года у сети «Фермерская лавка» сменился собственник. Она отошла под руководство Арифуллина и его компании «SMGroup». Новый владелец обещал губернатору Сергею Морозову, что в течение этого года в городе будет отрыто около 20 магазинов. Однако на данный момент сеть насчитывает всего 6 торговых точек. Да и от самой первой из них - флагмана «Фермерской лавки» на Радищева - Арифуллины решили избавиться. Официальная версия - из-за дороговизны арендной ставки.

По неофициальной - красивые, но скудные по ассортименту и дорогие по ценам магазины перестали быть финансово выгодными для бизнесменов. Поэтому собственники начали избавляться от самых убыточных из них. Какова будет судьба остальных «Фермерских лавок», пока не ясно. Ситуацию прокомментировал "правая рука" Чепухина, и.о. министра сельского хозяйства Александр Братяков:

- Сейчас работает несколько торговых точек «Фермерской лавки». Да, одна из них сейчас закрыта, там меняется собственник, который продолжит реализацию проекта. Магазин на Радищева был «пилотной» площадкой, которую мы неплохо отработали. Просто пришло время ее переформатировать.

Сам представитель компании Роман Арифуллин заявил, что проект заморожен, они намерены остановиться на 5 магазинах:

- Мы перерассмотрели свои планы в силу экономической ситуации в стране и решили не развивать розничную сеть. Пока останется 5 магазинов, после Нового года посмотрим, что будет дальше. Магазин на Радищева нам пришлось закрыть из-за того, что собственник помещения не пошел нам на встречу по арендной плате. Мы не видим смысла платить такие большие деньги, когда в городе простаивают пустые помещения, которые мы можем без проблем занять за более низкую стоимость. "Фермерская лавка" в разных районах Ульяновска сейчас ощущает себя по-разному, рынок не однородный - где-то больше востребована, где-то меньше. В целом любой ритейл, будь то "Ашан", "Метро" или какой-то другой, в настоящее время чувствует падение продаж и выручки.

Дарья Косаринова