В последнее время в регионе следственным Управлением по Ульяновской области заведено более двух десятков уголовных дел, связанных с, так называемыми, экономическими преступлениями. Следователи годами работают над их раскрытием, но большая их часть в результате разваливается в суде. Об этом и о том, почему представителям СК не нужно «кошмарить» бизнес вчера говорил в своем обращении к Федеральному собранию Владимир Путин.

В поле зрения ульяновского следкома попали, в том числе, и известные бизнесмены: Евгений Калмыком, Ислам Гусейнов, Михаил Родионов. Следователи по несколько месяцев расследуют уголовные дела, которые потом рушатся, как карточные домик, в суде. Более того, в процессе следствия всплывают факты, которые, мягко говоря, вызывают недоумение.

Например, над делом депутата Евгения Калмыкова следователи СК работали достаточно долго. Судя по копиям документов, которые оказались в распоряжении редакции, к услугам ООО «Балкер»(компания принадлежит Евгению Калмыкова) прибегал и региональный СУ СК. Если верить документам, строители фирмы-однодневки делали ремонт в кабинетах руководства управления на сумму 400 000 рублей. Сейчас дело находится в суде, и есть основания полагать, что многомесячный труд ульяновских следователей был напрасен.

Громкое уголовное дело известного Ульяновского бизнесмена Ислама Гусейнова, который обвиняется в мошенничестве и отмывании денег, на прошлой неделе так же было передано в суд. Однако уже на первом заседании судья Ленинского районного суда Хайбуллов нашел в деле массу нарушений и отправил его на доследование. И эти факты уже дают повод для размышления о качестве ведения дела следователем ульяновского следкома Максименко.

Вчера в своем обращении к Федеральному Собранию Владимир Путин говорил о недопустимости «прессования» следственными органами бизнеса и приводил статистику мизерного процента экономических дел, которые дошли до суда:

«За 2014 год следственными органами возбуждено почти 200 тысяч уголовных дел по, так называемым, экономическим составам. До суда дошли 46 тысяч из 200 тысяч, ещё 15 тысяч дел развалилось в суде. Получается, если посчитать, то приговором закончились лишь 15 процентов дел. При этом абсолютное большинство, около 80 процентов предпринимателей, на которых были заведены уголовные дела, полностью или частично потеряли бизнес. То есть, их попрессовали, обобрали и отпустили. И это, конечно, не то, что нам нужно с точки зрения делового климата. Это прямое разрушение делового климата. Я прошу следственные органы и прокуратуру обратить на это особое внимание».

В то время, когда целые бригады следователей годами бьются над зачастую недоказуемыми экономическими делами, в Ульяновске растет преступность. Ни одна неделя не проходит без тревожных сводок о кровавых разборках. По-прежнему не движется с места расследование громких уголовных дел: более года прошло со дня гибели матери и жены известного городского предпринимателя Льва Гасанова, по-прежнему не установлены ни заказчики, ни исполнители этого преступления. Двойное убийство супругов Логиновых пока что тоже остается «висяком» без перспектив раскрытия.

Александра Скворцова