На специализированном портале «Банки.ру» уже давно работает «стена плача» - место, где все желающие могут оставить свое мнение по поводу конкретного банка и его работы в том или ином городе. Используют возможность высказаться там и ульяновцы. 73online.ru проанализировал отклики клиентов банков, расположенных в нашем городе, и составил свой список наиболее частных проблем, с которыми они сталкиваются. «Набор претензий» получится внушительным: ульяновцев не устраивает, что их обманывают с процентами по кредитам, по-хамски выбивают платежи в случае просрочки и даже звонят несовершеннолетним детям с требованием вернуть деньги. А еще горожане жалуются на сломанные банкоматы и невежественных сотрудников банков.

Так, ульяновцы обвиняют «Уральский банк реконструкции и развития» в обмане с процентами по кредитам. В рекламе указано 17%, а на самом деле выходит 37%:

«Обслуживаюсь в этом банке, увидел рекламу кредитов - решил, что мы с банком уже друзья и доверяем друг другу. Зря потратил время в ожидании. Вранье по процентам - не 17, а 37. Бедные девушки операционистки, которых заставляют лгать в глаза клиентам! Выходишь из банка с чувством стыда».

Впрочем, с этим отзывом в банке не согласны. Пресс-служба "Уральского банка реконструкции и развития" дает на него свой ответ::

"Модераторами сайта banki.ru данный отзыв клиента о нашем банке не был учтен как негативный, он опубликован без оценки. По его жалобе мы провели расследование и оперативно дали ответ на той же площадке. Стоит сказать, что клиент не учел, что при оформлении заявки на кредит сумма кредита и процентная ставка рассчитывается индивидуально и зависят от предоставленных данных о себе, вида кредитного продукта, а также выбранного срока кредитования. При выполнении условий, которые прописаны в кредитном договоре, клиент может снизить процентную ставку до 17%. Подробнее об этом написано на нашем официальном сайте".

Очень многие ульяновцы жалуются на банк «Русский стандарт» и его методы работы, в частности, хамское выбивание долгов. А одна из клиенток банка вообще пишет, что «Русский стандарт» требует вернуть просрочку по платежу, которой пока нет. Получается, заранее предупреждают клиента о будущем долге:

«На протяжении некоторого времени на мой телефон поступают звонки всегда примерно в одно и то же время (с 8,00 до 9,00) с номеров: 9151067560, 9150149684, 9858671640 и еще несколько номеров - все они, как оказалось, из банка "Русский стандарт". Просто идет голос - "уважаемый клиент, просим погасить задолженность, в противном случае..и т.д., и т.п.". Я могу понять, если бы у меня были просрочки по кредитам. Но я ответственный клиент с положительной кредитной историей. Работаю с Вами уже более 15 лет!! Это похоже на какое - то коллекторское вышибание долгов!! У меня срок погашения - 2го числа каждого месяца, звонки, например, поступали 28,11,2015 в 8,48, 1,12,2015 в 8,29. Отключите, пожалуйста, эту "услугу"».

А вот клиенты «Лето банка» обижены на финансовую структуру за то, что банкоматов в Ульяновске у них мало, а некоторые к тому же и не работают:

«Взял потребительский кредит в одном из магазинов города, всего 1 банкомат в единственном засвияжском отделении, который чаще всего не работает, да и еще очередь в него человек 5 минимум всегда. А в самом отделении дурацкая система, когда без предъявления паспорта невозможно получить информацию от сотрудника о текущей задолженности (обязательно должно прийти смс с кодом, которое нужно ввести в программу + фото на память). Больше в Ваш банк не обращусь никогда, благо пару платежей осталось».

Кроме того, ульяновцы в шоке от того, что «Лето Банк» спрашивает с них за чужие кредиты:

«Бывшая коллега по работе - Надежда Х. (на данный момент почти 2 года назад ушла в декретный отпуск и прекратила профессиональную деятельность в нашей компании) - взяла кредит в Лето Банке и вписала мой сотовый номер как дополнительный контактный. Я никакого разрешения на обработку моих личных данных не давал. Сейчас сотрудники Лето Банка настойчиво звонят на мой телефон в связи с её просрочкой по платежу. Сегодня прямым текстом угрожали, что дело передается в службу безопасности с выездом мобильной группы ко мне лично. Единственное что меня связывает с Надеждой Х. как и остальных 150 моих коллег из компании это то, что она когда-то работала у нас. Все разговоры по телефону начинались с вопроса - "Знаете ли вы Надежду Х.?" Видимо, с таким же успехом она могла в контактный номер внести кого угодно».

То же самое и в банке «ВТБ 24». Только звонки с угрозами и предложениями вернуть чужой долг здесь поступают на номер несовершеннолетнего ребенка:

«Добрый день!. Хочу обратить внимание сотрудников СЭБ Банка и указать на беспредел, творящийся внутри Банка. Неоднократно на номер моего несовершеннолетнего ребенка поступают звонки от коллекторов Банка (по крайней мере, так представляются). Неоднократно мой супруг популярно объяснял, что номер принадлежит ему, пользуется им ребенок уже три года. И гражданина Аксенова, которого Вы разыскиваете, мы не знаем. Звонки все равно продолжаются, отвлекая моего ребенка от учебного процесса и нанося вред его психике. Последний звонок поступил сегодня в 10:50 МСК с номера 8-926-527-**29, представилась Татьяной, общалась мадам крайне некорректно, послала меня и мужа куда только можно, позволила себе общение на "ТЫ". На просьбу полностью представиться задала вопрос: "А адрес тебе домашний не предоставить?".

А вот «Райффайзенбанк» после того, как закрыл последний офис в Ульяновске, предлагает своим клиентам ездить в другой город, чтобы гасить кредит там:

«В июле 2014 года оформила автомобиль в кредит в Райффайзенбанке. Всегда была довольна банком. При частичном досрочном погашении необходимо было ездить в автосалон к специалисту банка писать заявление или отправлять скан заявления им по электронке. Сейчас отделение банка в городе закрылись, ни одного консультанта банка не осталось. Позвонила на горячую линию, чтобы узнать, каким способом я могу написать заявление на частичное или полное погашение кредита. Их ответ: чтобы написать заявление о частичном или полном погашении кредита, банк предлагает ехать в отделение в другом городе! Ближайшее отделение от меня в 300-400 км! Разве это нормально и правомерно? Я предложила банку отправить заявление почтой, на что последовал отказ».

Продолжение следует

Алена Иванова