На прошлой неделе 73online.ru написал о том, что в 2016 году на ульяновском автозаводе могут начаться массовые сокращения персонала.

В комментарии для портала первый замгубернатора Александр Чепухин эту информацию частично подтвердил, заявив, что «УАЗ» и в следующем году продолжит сворачивать свое производство, и в ближайшее время здесь опустеют несколько корпусов.

На данный момент руководители предприятия и области ищут возможность избежать массового сокращения работников - занять бесхозные площади новым производством и трудоустроить людей, для которых больше нет работы на автозаводе.

По словам Чепухина, правительство рассматривает возможность сдачи освободившихся территорий «УАЗа» в аренду новым предприятиям, в частности, специализирующимся на выпуске сельхозтехники - плугов, культиваторов, косилок:

«На данный момент сельское хозяйство нуждается в уборочных машинах российского производства, которые могли бы заменить дорогостоящие иностранные аналоги. Это очень востребованное направление в промышленности. Поэтому мы хотели бы, чтобы автозавод принял на свои освобождающиеся площади соответствующие производственные компании. Здесь можно было бы открыть и конструкторские бюро, в которые мы могли бы трудоустроить высокопрофессиональный и опытный персонал с УАЗа».

По словам чиновника, уже ведутся переговоры с некоторыми компаниями, в том числе чешскими, о размещении их производств на территории автозавода.

Отметим, что ситуация, которая сейчас разворачивается вокруг «УАЗа», практически полностью повторяет ту, что сложилась на димитровградском ДААЗе. Там тоже, когда пошли первые слухи о сокращении производства и персонала, заговорили о создании индустриального парка. Обещали, что на пустых площадях завода будут открыты новые производства, и все уволенные сотрудники смогут перейти сюда на работу. Однако спустя полгода после громких заявлений стало очевидно, что индустриальный парк, как и рабочие места, остались лишь в "прожектах" чиновников. Сейчас работники ДААЗа вынуждены либо переходить на неполную рабочую неделю, либо увольняться по собственному желанию "в никуда". Ожидает ли такая судьба "УАЗ" - будет понятно уже в начале 2016 года.

Алена Иванова