За последние пару лет в Ульяновске появилось несколько новых гипермаркетов (в основном, иногородних брендов), предлагающих строительные материалы, инструменты, товары для дома. Совсем недавно открылся очередной. Все эти огромные магазины зазывают покупателей широким ассортиментом, низкими ценами, размахом своей торговли. Однако, вскоре после того, как оттрубят фанфары открытия, отлетают по залу воздушные шарики, ситуация у сетевиков строительного ритейла меняется: и цены оказываются уже не такими привлекательными, как в первые дни, и количество посетителей в гипермаркетах заметно уменьшается. Многие ульяновцы, задумавшие строительство, ремонт, садовые работы вновь отправляются за покупками в привычные бутики торговых центров и рынков, где у каждой «точки» есть свой хозяин.

Почему люди делают такой выбор? Этот вопрос мы задали некоторым посетителям торгового центра «СтройГрад», много лет работающего на строительном рынке Ульяновска в мультибрендовом формате - через специализированные бутики. И вот какие ответы услышали.

Супруги Антон и Юлия, состоят в браке 12 лет:
- Так получается, что именно в бутиках торгового центра нам чаще удается подобрать необходимый товар. Сейчас ремонтируем квартиру, решили кардинально обновить интерьер. В одну из комнат хотели наклеить так называемые «обманчивые» обои - имитирующие кожу. Объехали много мест, в том числе крупные магазины, искали определенную расцветку и текстуру, но все равно вернулись сюда для покупки. Лишний раз убедились, что хозяйка здешнего бутика учитывает тенденции, моду, следит за новыми коллекциями, оперативно реагирует на запросы покупателей. И цена соответствует качеству. Обои с цветочной композицией для детской комнаты тоже хотим приобрести здесь.

Павел Сергеевич, пенсионер:

- Сантехника или электрика со временем выходят из строя. А на пенсию сильно не разбежишься регулярно менять, скажем, смеситель целиком. В «СтройГраде» же есть «точки», где можно подобрать нужные детали для ремонта - прокладки, кран-буксы подходящего размера, отдельно гусак для того же смесителя и прочее. Причем, удается найти многое даже для ремонта приборов, которые уже не выпускают. И еще здесь можно поторговаться: продавцы уступают. С моими скромными доходами это очень важно.

Юрий, 38 лет, водитель:

- Привлекают скидки, которые можно получить, практически, у каждого продавца. И дельные советы по ремонту, а не просто расхваливание своего товара. Я постоянно бываю в центре города, и часто захожу в торговый центр на Марата,8.

Посетители «СтройГрада» непроизвольно выделили многие преимущества мультибрендовой торговли строительными материалами и товарами для дома. Выделим основное. Если гипермаркеты обещают потенциальным покупателям широкий ассортимент продукции в целом, то в бутиках он более глубокий и специализированный. Да, торговая направленность у каждого бутика узкая - лакокрасочные материалы, напольные покрытия, сантехника, электрика и так далее. Зато владелец каждого из них не ограничивается десятком ходовых образцов по своему направлению, а старается максимально разнообразить выбор для покупателя, предложит, в случае необходимости, сделать заказ на понравившуюся вещь по каталогу, если товара нет в наличии. Это - индивидуальный подход к каждому клиенту.

Также в бутиках торгового центра покупатель всегда может рассчитывать на высокопрофессиональную консультацию. Большинство арендаторов торговых мест давно занимаются своим бизнесом, изучили продукцию досконально на собственном опыте, а не только по приложенной инструкции, могут рассказать о товаре почти все - как правильно использовать или установить, как лучше эксплуатировать, чтобы дольше служил. Опытный хозяин-продавец всегда подберет оптимальный вариант покупки на любой кошелек.

Серьезное преимущество мультибрендового формата - постоянно действующая гибкая система скидок. Здесь можно успешно торговаться по всему ассортименту и купить товар дешевле в любой момент, а не только во время каких-то пиар-акций или распродаж. Все зависит только от доброй воли продавца и покупателя. Классический вариант привычного всем рынка. Владельцы торговых «точек» часто соглашаются снизить цену. Получается почти домашняя торговля в общении и содружестве. Покупатели, кстати, всегда возвращаются за новыми покупками в «свои» бутики, к продавцам, которым доверяют.

А торговые центры «СтройГрад», действующие в Ульяновске, отличаются еще и удобным расположением. Комплекс на улице Марата, 8 находится в самом центре города, где периодически бывает почти каждый житель. Торговые центры на улице Шолмова, 20, на проспектах Ульяновский, 24 и Академика Филатова, 12а размещены по принципу «магазин у дома» - в шаговой доступности от жилого сектора, с удобными подъездными путями. Так что, любой желающий может легко сюда добраться, убедиться во всех преимуществах и увидеть, почему люди приходят за покупками в «СтройГрад».

Добавим, что если сети «задушат» малого предпринимателя, то они смогут диктовать цены в условиях отсутствия конкуренции и немедленно этим воспользуются, вследствие чего могут пострадать тысячи ульяновцев.

Цены поползут вверх, как у любого монополиста. Не станет мелких торговцев - некому будет сдерживать аппетиты крупных воротил рынка. Выход один - совершать покупки в бутиках у предпринимателей на примере торговых центрах «СтройГрад». Еще одно преимущество мультибрендовой торговли «СтройГрадов» - гибкость, индивидуальный подход к каждому клиенту. С хозяином бутика всегда можно торговаться, он волен сделать скидку на месте любому покупателю. Будет очень жаль, если такая торговля сойдет на нет в Ульяновске, не выдержав ценовой конкуренции с мощными сетями. Город от этого многое потеряет. На правах рекламы.