Спасая аэропорт «Ульяновск-Восточный» от банкротства, процедура которого была начала еще в 2007 году, правительство передало его в долгосрочную аренду до 2064 года заводу «Авиастрар-СП». За символическую плату предприятие получило в пользование более 500 объектов инфраструктуры аэропорта. Задача «Авиастра» - сделать так, чтобы в единственном на всю Ульяновскую область международном аэропорту «теплилась жизнь», и он не прикрылся. Под контролем государства осталась лишь взлетно-посадочная полоса.

Кто хоть раз прилетал в аэропорт «Ульяновск-Восточный», не забудет его никогда. Особенно зону таможенного контроля. Эту комнатку пять на пять метров, куда битком набиваются люди, прилетевшие международными рейсами, - с единственным туалетом, который не видел ремонта, наверное, с советских времен и кафельным больничным полом, на который присаживаются уставшие пассажиры. Иностранцы, впервые посещающие наш город и оказывающиеся в этом «терминале», обычно пребывают в шоке, а потом рассказывают: «Когда я летел в Ульяновск, наш самолет совершил вынужденную посадку в каком-то заброшенном аэропорту...Но, слава Богу, мы хоть живы остались».

В общем, «международный» - для этого места - только лишь название. Ни в самом аэропорту, ни на его сайте следов «международности» нам обнаружить не удалось.

73online.ru решил проанализировать, сколько рейсов в день сейчас обслуживает «Восточный». Но на его официальном сайте мы даже не нашли расписания. У аэропорта нет расписания вылетов!

Зато вместо этого в разделе «Пресс-центр» прочитали, как правильно выбрать спортивный костюм и аккумулятор... Шок.

Очевидно, что уже очень давно аэропортом никто не занимается. Ни государство, ни инвесторы. В результате с 2007 года он находится в процессе банкротства. Сейчас здесь работает назначенный судом временный кризисный управляющий.

Восемь лет назад, чтобы спасти аэропорт и сохранить хотя бы пару международных сезонных рейсов (Ульяновск - Анталия), правительство передало его на баланс завода «Авиастар-СП». На днях срок контракта истек, и его пролонгировали. Теперь до 2064 года! То есть, до 2064 года правительство планирует оставить единственный в регионе «международный» аэропорт в этом же «совковском» состоянии? С желтенькой комнаткой таможенного контроля, ужасным туалетом и одним рейсом в Турцию?

Очевидно, что задача «Авиастра» - не развивать аэропорт, не вкладываться в него, а просто сохранить, не допустить прекращения функционирования объекта. Это подтвердило управление Росимущества.

Как сообщается в официальном пресс-релизе, по договору аренды завод получил в пользование на 49 лет полную аэродромную базу аэропорта (около 500 объектов инфраструктуры) для «целей развития экспериментальной авиации». Арендная плата за пользование имуществом устанавливается правительством РФ и является символической. Под контролем государства остается лишь взлетно-посадочная полоса, как стратегический объект обороны страны.

Генеральный директор и депутат городской Думы Сергей Дементьев отметил, что, таким образом, выполняется распоряжение Правительства РФ: «Предварительно был проведен достаточно большой объем работ совместно с ОАК, Минпромторгом и Росторгимуществом».

73online.ru связался с заместителем директора по коммерческим вопросам аэропорта «Ульяновск-Восточный» Олегом Шалькиным, который заявил, что у аэропорта все отлично:

- Наше предприятие не банкрот, мы приносим прибыль. Дело в том, что раньше был заключен договор доверительного управления имущества, сейчас его срок истек. Было принято управленческое решение заключить договор вновь, но уже договор аренды.

Вера Васина

Дарья Косаринова