В интернете обсуждается скачок цен на воду. Покупатели сетуют, что за три летних месяца ценник на самую популярную региональную торговую марку воды - «Волжанку» вырос с 42-45 рублей за 5 литров до 60-65. То есть, почти на 30%. Пока ульяновцы обвиняют бизнес в неоправданном повышении цен, топ-менеджеры производства рапортуют: отпускная цена на их продукцию не изменилась, во всем виноваты торговые сети, которые решили подзаработать на ульяновской воде.

«Бутилированная вода от «Волжанки стоит, как сок или молоко», - возмущаются в интернете покупатели. За три месяца жидкость без цвета и запаха самого популярного регионального бренда подорожала почти на 30% и обогнала по уровню скачка цены колбасу, хлеб, молоко и другие товары первой необходимости.

73online.ru решил выяснить, почему вода от «Волжанки» так прибавила в цене и стала почти «золотой».

Руководитель ассоциации рестораторов Ульяновской области Марина Никитина считает, что всему виной общая инфляция в стране. По ее мнению, причина удорожания воды, вероятно, в изменившейся стоимости печати наклейки для тары «Волжанки». Кроме того, производители пластиковых бутылок подняли цены.

Директор по продажам производственного предприятия «Родной источник» Дмитрий Иванченко считает, что свою роль сыграл и сезонный фактор:

«Что Вы хотите? Летом стандартно дорожают мороженное, вода, газированные напитки. Это нормально. Есть спрос - грех на нем не заработать. По идее, в октябре цены на воду должны будут немного снизиться».

Однако со своей стороны ульяновский завод «Волжанка» заявляет: с 1 февраля 2015 цены на продукцию не повышались.

Генеральный директор предприятия Михаил Горшков (на фото) в разговоре с 73online.ru отметил: цены пересматривает на «Волжанка», а сетевики. Но повлиять на них производитель не может:

«Торговые сети сами определяют стоимость нашей продукции, которая попадает к ним на прилавки. В августе они обещали повышение цен на 10%. Обидно, что так происходит, все-таки мы - одно из крупнейших предприятий в ПФО, причем социально ориентированное. А ритейлеры, в свою очередь, действуют только из своих коммерческих соображений».

И все же, если «Магнит», «Пятерочка» и прочие розничные сети увеличили цены на 10%, то кто прибавил к стоимости воды еще 20%?

Дарья Косаринова