В Ульяновске выставлен на продажу бренд бутилированной воды «Богдашкинская», который просуществовал на территории региона около 10 лет. Вместе с раскрученным именем владельцы торговой марки продают производственные цеха, административное здание, оборудование по розливу воды и производству бутылок, а также отдают «в довесок» 5 человек персонала. За все просят 9 млн рублей. На вопрос о том, почему компания решила отказаться от высокоприбыльного направления деятельности, признаются: сопутствующий строительный бизнес разорил «Богдашкинскую».

Бренд бутилированной воды «Богдашкинская» в регионе знаком многим. Компания, принадлежащая ЗАО «Барс» (владелец Эльбрус Бероев), существует в Ульяновской области с 2006 года. Производство воды находится в одноименном селе Ульяновской области. До последнего времени компания занималась реализацией своей продукции через продуктовые розничные сети и оптовых клиентов.

Однако региональный водный бренд сейчас переживает не лучшие времена. За последние 2-3 года объемы производства снизились почти в три раза, на предприятии осталось всего 5 человек (из которых три работают на поточных линиях). На данный момент «Богдашкинскую» можно увидеть лишь на полках гипермаркета «Магнит». Кроме того, сохранились поставки оптовикам, а также в спецорганизации - в полицию, военным.

На вопрос о том, почему когда-то успешное предприятие сейчас находится на грани разорения, в компании признаются - сопутствующий строительный бизнес «съел» все активы ЗАО «Барс»:

«В 2013 году мы вложились в стройку 11-этажного дома в поселке Ишеевка. Все было хорошо до тех пор, пока банки не изменили ставки по кредитам - с 11% до 26%. Когда у компании возникли проблемы с возвращением заемных средств, банк заблокировал наши счета».

В результате «Барс» лишился оборотных средств и части залогового имущества. Развивать бизнес и обеспечивать продукцией существующую базу клиентов в таких условиях возможным не представлялось.

На данный момент ЗАО «Барс» выставил на продажу зарегистрированные торговые марки «Богдашкинская» и «Серебряный рыцарь», землю (600 квм), которая находится в собственности, двухэтажное административное здание (250 квм) и производственные площади (300 квм).

Кроме того, как уверяют в компании, новый владелец «Богдашкинской» получит предприятие полного цикла: оборудование по розливу воды, а также станки по выдуву пластиковых бутылок. За все ЗАО «Барс» просит с будущего покупателя 9 млн рублей.

73online.ru решил узнать у директора по продажам производственного предприятия «Родной источник» Дмитрия Иванченко насколько сейчас, в условиях кризиса, может быть прибыльным бизнес на воде:

«Купить бизнес не проблема. Проблемы начинаются тогда, когда предприятие ставит перед собой задачу выйти на уровень безубыточности. А этого можно достичь только при условии увеличения объема розничных продаж, через попадание на прилавки продуктовых супермаркетов. И вот здесь могут быть проблемы. Рынок перенасыщен. Полки уже давно поделены между лидерами рынка, и вклиниться туда можно, только предложив ритейлеру хорошие входные условия. Для этого производство должно быть не «ангарным» (с допотопными, списанными станками), это должно быть нормальное предприятие с объемами выпуска от 100-200 литров воды в день. Естественно, такие условия требуют значительных финансовых вливаний, не менее 10-15 млн рублей. Поэтому покупкой ангара и одной поточной линии в этом производстве не обойтись».

Вера Васина