«АМС-групп» и Сергей Полбин лишились очередного автосалона. На этот раз потери, которые несет компания, могут считаться катастрофическими для бизнеса предпринимателя. Импортер автомобилей премиум-марки БМВ заявил об отзыве лицензии у ульяновского дилера. Как братья Коротины («МОТОМ») и владелец «Авторая» Владимир Набатов будут делить «полбинское наследство» - потенциальных покупателей БМВ, которых теперь можно "пересадить" на Мерседесы или Ауди - в материале 73online.ru.
О том, что автосалон БМВ, который заработал в Ульяновске в конце 2012 года, балансирует на грани, стало понятно в декабре 2014 года. Тогда дилер принял решение объединить два автосалона под одной крышей - массовый бренд Форд и премиум - БМВ. Очевидно, что по стандартам позиционирования немецкого производителя такое слияние невозможно. К автосалонам БМВ, к их оформлению и стандартам работы в России предъявляются строгие международные требования.
Поэтому такой шаг свидетельствовал только об одном: деловые отношения между «BMW Group Россия» и «АМС» в скором времени будут разорваны. Теперь, по-видимому, все формальности утрясены, и автосалон БМВ, который просуществовал в Ульяновске 2 года, закрывается.
В самом дилерском центре 73online.ru подтвердили, что отдел продаж реализует последние автомобили и больше привозить БМВ в Ульяновск не будет. В качестве основной причины закрытия автосалона называют падение спроса на бренд. Последние полгода дилер продавал не больше 5 машин в месяц, что не покрывало затрат на содержание автосалона и не давало компании необходимого ей оборота денежных средств.
Отметим, что под БМВ «АМС» сразу выстроил настоящий «дворец» - огромное здание, на возведение которого пару лет к ряду «скидывались» своей оперативной прибылью все остальные предприятия холдинга - «Элегант», «Автодетальсервис», завод «Электром» и другие. Хотя по условиям дилерского договора на период до 3 лет автосалон мог располагаться и во временном решении - в типовой «коробке».
Закрытие салона БМВ - это не первая потеря автомобильного холдинга, который принадлежит Сергею Полбину - уже закрылись салоны Вольво, Лэнд Ровер, на грани закрытия Форд (в Ульяновске начал работу второй дилерский центр). А теперь вот и БМВ. По сути, в портфеле брендов у «АМС» сейчас остаются «Рено» и «Мазда», а также убыточные «Хонда» и «Форд».
А с учетом того, что основную прибыль дилерам приносят не продажи массовых (народных) брендов (на них производителем устанавливается минимальная наценка), а как раз автомобили премиум-класса, то, очевидно, что потеря БМВ ударит по финансовому состоянию полбинского холдинга.
Сам Сергей Полбин в недавних комментариях для 73online.ru назвал происходящие в его компании процессы «оптимизацией».
«Мы сейчас ищем варианты выхода из сложной ситуации, в которой оказались абсолютно все участники автобизнеса», - заявил бизнесмен.
Теперь два оставшихся конкурента БМВ в Ульяновске - Мерседес-Бенс и Ауди получат возможность «поделить» между собой "бесхозных" клиентов Сергея Полбина. Однако руководитель автосалона Мерседес-Бенц Сергей Жидков считает, что от закрытия автосалона никто ощутимо не выиграет - истинные поклонники БМВ никогда не променяют автомобиль своей мечты на другого «немца» и отправятся за ним в Казань, Самару, Тольяттти и даже Москву:
«Откровенно говоря, сейчас сложно давать однозначную оценку причинам, которые подтолкнули наших конкурентов (БМВ) к закрытию своего дилерского центра в Ульяновске. В целом, у маркетологов не было каких-то серьезных проблем, по моей информации. Хотя не исключаю, что именно падение продаж могло способствовать «затягиванию гаек». Это общая ситуация по стране в связи со снижением платежеспособности россиян. Но поклонников БМВ всегда было много, думаю, эта тенденция не прекратится, потому что марка этого автомобиля - мировой бренд премиум-класса. Впрочем, как и Лексус, и Порше. Что же касается того, как рынок Ульяновска будет теперь поделен между крупным дилерским центром Ауди и нашим, Мерседесом, тоже сказать не возьмусь, чтобы не сглазить. Думаю, что это соотношение где-то 50% на 50%».
Вера Васина