В Ульяновске планируют открыть центр дооборудования самолетов - место, где лайнеры будут окрашивать и устанавливать в них элементы интерьера. Однако, как оказалось, бизес-проект уже столкнулся с рядом проблем. Так, предприятие 2 года не может оформить землю под свой ангар.

На базе ульяновского АО «Спектр-Авиа» будет создан российский центр дооборудования воздушных судов, в котором планируется проводить покрасочные и экстерьерные работы - сборку салонов. В первую очередь здесь будут принимать самолеты «Ил», «Ту», «SSJ 100» и «МС-21». В проект планируется инвестировать 200 млн. рублей.

Заводу «Авиастар-СП» открытие центра на руку: монтаж интерьера переместится в новый ангар, соответственно, освободится второй пост для Ил-76. Есть и еще одна более глобальная цель. Центр планируют сертифицировать под европейские стандарты, а это позволит пригонять сюда Airbus и Boeing.

«Наши отечественные авиакомпании имеют у себя парк импортных самолетов, и хорошо, если здесь мы их сможем обслуживать», - отметил замгубернатора Михаил Сычев.

73online.ru посетил площадку аэропорта «Восточный», где сейчас производится покраска самолетов, и пообщался с руководством «Спектр-Авиа».

Журналистов провели с огромный зал, в котором в работе находится один самолет. В помещении очень душно и пахнет краской. Через пять минут к нам подошел сияющий директор предприятия Сергей Карташов. В глаза бросились его начищенные черные ботинки и белоснежная рубашка. Сразу видно - топ-менеджер.

Карташов пояснил, что около двух лет назад был подписан протокол с компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и «Авиастар-СП» о передаче установки интерьеров на их суда в «Спектр-Авиа». Сделано это было, в первую очередь, для того, чтобы исключить лишние перемещения элементов интерьера самолетов с завода на завод.

Авиасудно прикатывают с аэропорта, здесь сразу и интерьер устанавливают, и красить начинают. И затрат меньше, и программа импортозамещения выполняется.

Но не все так гладко, как хотелось бы. Оказалось, что у компании большие проблемы с оформлением земельного участка в 5 га. Предприятие умудрилось потратить на это два года и до сих пор не получило положительного результата. Ситуацию спасли внесенные в земельный кодекс изменения. Теперь у центра появилась возможность оформить землю либо через торги, что очень долго, либо через присвоение центру статуса «масштабный проект». Для этого необходимо на 1% увеличить штат сотрудников и отчислять минимум на 5 млн рублей налогов больше, чем делается сейчас.

Ангар для монтажа интерьеров самолетов и их покраски планируют построить за 1,5 года максимум.

«За год будем обслуживать 40 самолетов. Скажут делать 60 - значит, будет 60», - смело заявил Карташов.

Вопросы у журналистов закончились быстро. Все и так было понятно.

«И это все? Ну вот. Даже носик попудрить не успели», - пошутил «под занавес» Карташов.

«Может быть, вы хотите поговорить с рабочими? Вот, есть маляр», - радостно заявил директор центра и указал на молодого парня, который смущенно переминался с ноги на ногу. Было видно, что общаться с журналистами рабочий не привык. Ему больше по душе суда окрашивать. Парень робко представился Алексеем Барцевым и, постоянно поглядывая на руководство, выдал заученные, отрывистые фразы:

«Я уже год здесь. Работа очень нравится, творческая, интересная. Сам процесс очень масштабный по сравнению с объемами работы в других организациях».

В зале большое количество рабочих женщин. Оказалось, что затиркой самолетов занимаются именно они. «Женщины намного аккуратнее, чем мужики», - усмехнулся директор. А вот покраской занимаются, в основном, мужчины. Они легче переносят запах краски.

Лена Ленина