В 2016 году в Ульяновске планируют открыть турецкий завод «Мартур», который будет производить автомобильные кресла. Стройка уже в разгаре. Туркам приходится нелегко: бывший почтовик и бывший же эколог Константин Долинин приобщает иностранных инвесторов к русской водке. Сами же турки на водку налегают еще и после того шока, который испытывают при виде разбитых ульяновских дорог. Зампред правительства Смекалин тоже протестировал дорогу, ведущую на «Мартур», и был под таким впечатлением, что назвал себя Волшебником Изумрудного города. Почему - в материале 73online.ru.

Итак, в Ульяновске началась стройка турецкого завода «Мартур» по производству автомобильных кресел. Планируемые объемы производства - 150 тысяч комплектов в год.

Завод станет пятнадцатой площадкой компании. Известно, что это первое производство в России. В Ульяновске планируют организовать производство полного цикла, где будет проходить разработка, тестирование и сборка автокресел. Предприятие организует 300 рабочих мест, инвестиции в проект составят порядка 5 млн. евро.

Открыть завод планируют ко Дню рождения Ульяновской области - 19 января 2016 года. Торжественно перерезать красную ленточку губернатор региона Сергей Морозов пожелал лично. Однако сам завод заработает немногим раньше - в начале ноября.

73online.ru посетил строительную площадку завода и пообщался с новым руководством из Турции.

«Мартур» размещается в арендованном старом здании в районе дальнего Засвияжья (улица Герасимова, 10М). Там сейчас активно идет стройка. Первым, кого мы встретили на объекте, стал бывший главный эколог региона и бывший же директор филиала «Почта России» Константин Долинин.

Костик Долинин, как сам себя называет Константин Александрович в соцсетях, занимает на «Мартуре» должность менеджера по внешним связям, а попросту - пиарщика.

Сам он усмехнулся, что является «замом по нерешенным вопросам». Неприлично шоколадный загар Долинина говорил о том, что новый сотрудник предприятия бывает в Турции регулярно. Он много смеялся и шутил, что турки очень любят русскую водку.

В разговоре про численность сотрудников на заводе отметил: «Для дальнего Засвияжья, где есть весь букет социальных болезней, это важно. Одно из кадровых агентств города выиграло тендер на подбор персонала. Предпочтение отдается местным жителям. Обещанная зарплата - порядка 40 тысяч рублей с дальнейшим увеличением не менее чем в 1,5 раза. Сейчас на заводе уже находятся ульяновские рабочие под чутким руководством турков из головного офиса компании. В дальнейшем весь набранный персонал будет формироваться в группы по 4 человека, и отправляться в Турцию на стажировку».

Директором завода «Мартур» в Ульяновской области стал турок с ирландскими корнями Джихан Акарлы. Скромный, но со жгучим нравом мужчина отлично говорит на чистом английском, его слова были понятны даже без переводчика. С июня месяца директор находится в Ульяновске на постоянной основе, живет в одной из гостиниц города. Он рассказал, что в качестве размещения площадка Ульяновска была выбрана не случайно:

«Автомобильный завод «Рено» находится в Москве, а «ВАЗ» - в Тольятти. Ульяновск находится где-то по середине, для нас это удобное логистическое расположение».

Затем Джихан прошел к случайно припаркованному автомобилю «Рено» одного из строителей и начал объяснять, что данные сидения произведены не компанией «Мартур» и что конкретно эти синие чехлы на автокресла сделаны по некачественным технологиям и с браком.

Чуть позже на строительную площадку приехал первый заместитель председателя правительства, экс-министр стратегического развития и инноваций региона Александр Смекалин. Чиновник восклицал:

«Ребята, я почувствовал себя волшебником Изумрудного города! (из песни: идем дорогой трудной, дорогой непростой - прим. ред.). Мне казалось, таких плохих дорог в Ульяновске уже не осталось».

Не в бровь, а в глаз, Александр Александрович! Городской комитет дорожного хозяйства вопрос с этой дорогой до шлагбаума через улицу Доватора чистосердечно обещал решить в сентябре, вот только год не уточнил.

Турки шокированы состоянием местных дорог и их волнует проблема того разбитого участка трассы, который ведет к предприятию.

Как доложили дорожники, на первую декаду августа на проблемном участке запланированы работы по ямочному ремонту, но речь о полной замене асфальтового покрытия пока не ведется.

«Под занавес» Александр Смекалин пошутил, что если проблему с дорогой не решат, до завода «Мартур» добраться можно будет только на вертолете. И тогда Смекалину придется вспомнить про еще одного волшебника:

«Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете...».

Дарья Косаринова