Разговоры о смерти топ-менеджера «Ленинских горок» Михаила Лузина, который разбился, упав с парапета канатной дороги, до сих пор не утихают. Так же, как и обсуждение будущей судьбы объекта. 73online.ru удалось собрать версии о причинах произошедшей трагедии от трех разных сторон: от сестры Лузина, его предшественника - бывшего директора «Ленинских горок» и самого собственника бизнеса. Три мнения о том, что стало причиной трагедии 11 июня, - в материале 73online.ru.

Запланированный на 12 июня запуск канатной дороги был незаконным?

Первым на нас вышел бывший сотрудник «Ленинских горок» - Анастас Сергиенко. Анастас занимал ту же должность, что и Лузин (гендиректора ООО «Веранда»), был его предшественником и даже застал Лузина в компании перед своим увольнением. Проработал Сергиенко в ООО «Веранда» всего 7 месяцев и сейчас, к слову, судится с бывшим работодателем, пытаясь заставить его выплатить себе полагающуюся по закону компенсацию. Отметим, что сам владелец бизнеса Гаевский обвиняет своего бывшего подчиненного в том, что тот украл у него 600 тыс рублей.

В общем, вряд ли сторону Сергиенко можно назвать непредвзятой, но мы приводим его рассказ в той части, которая способна найти подтверждение.

По словам Сергиенко, старт проекту канатной дороги был дан еще в 2007 году. И сейчас, после 8-ми лет, затраченных на ее возведение, объект к эксплуатации все еще не готов:

«Я стал 11-ым директором в ООО «Веранда». Моя работа была связана, в том числе, и с восстановлением канатной дороги. Она стоилась очень долго. Во многом, из-за постоянных перебоев с финансированием. Поскольку строительство растянулось во времени - руководство торопило. Было важно открыться, как можно скорее. Я этого сделать не смог. Поскольку всегда говорил инвестору, что это технически сложный и опасный объект. И здесь нельзя торопиться. Такие ответы собственника не устраивали. На меня давили. Все хотели видеть результаты, но никто не понимал, что приходилось решать проблемы прошлых лет. Меня вынудили уволиться.

Хотя я и не работаю больше в компании, но знаю: запланированное на 12 июня открытие канатной дороги было незаконным. У компании нет разрешения от Ростехнадзора на запуск объекта. Да и сама канатная дорога, по сути, не существует. У «Веранды» нет договора аренды земли с муниципалитетом! Весь этот объект никак не оформлен документально.

Считаю ли я безопасной эксплуатацию канатной дороги сейчас? Нет, не считаю. По крайней мере, до тех пор, пока не будут устранены серьезные недоделки в ее конструкции в плане обеспечения мер безопасности.

Я застал Михаила Лузина перед своим увольнением. Его выписали из Перми. Дали зарплату в 150 тыс (у меня была 70 тыс). И поставили задачу: открыть дорогу к такому-то сроку. Ему отступать было некуда. Поэтому 11 числа он полез на нее сам. Знал, что в город приехал собственник бизнеса Олег Гаевский из Москвы. Специально не ее открытие. И Лузину нужно было ее любыми путями запустить. Иначе...

Вы знаете, он в скорой помощи, когда его в больницу везли и когда он пришел в сознание, спросил не про себя и не про близких... Он сказал: «Завтра запускайте...Обязательно...». Он боялся, что в больницу загремит на пару месяцев, и проект заглохнет, и тогда его уволят, как неэффективного. Понимаете? Он на смертном одре о канатной дороге думал... Такое давление на него было».

Он был хорошим руководителем, остальные - воровали

Естественно, что после такого заявления бывшего сотрудника «Ленинских горок» мы не могли не взять комментарий и у другой стороны конфликта - основного инвестора бизнеса Олега Гаевского:

«Что я могу сказать? Случилась страшная трагедия. Погиб очень достойный человек, и мне бы не хотелось об этом сейчас говорить. Михаил был хорошим руководителем, который не управлял из кабинета, а учувствовал в рабочем процессе лично. Честно говоря, я не знаю причин трагедии, меня там не было. Кроме того, я не знаю, когда мы сейчас сможем запустить канатную дорогу, поскольку в Ульяновске найти нормальных руководителей трудно. Михаил, по-моему, был седьмым. А у всех его предшественников было "рыльце в пушку" - они воровали. Что касается вашего вопроса о том, что именно я подстегивал Михаила, чтобы он к празднику подготовил объект, то это полная ерунда. Мы работаем планово. Еще раз хочу подчеркнуть, что для нас смерть Михаила - огромная трагедия».

Лучше бы в Ульяновск мы не приезжали

73online.ru связался и с Верой Поповой - старшей сестрой погибшего Михаила Лузина, чтобы узнать ее мнение по поводу гибели брата. Оказалось, что женщина также была сотрудницей «Ленинских горок» - работала здесь организатором фуршетов.

Попова до сих пор не может прийти в себя от горя, и во время нашего с ней разговора постоянно срывалась на рыдания.

-Вера, мы выражаем вам свои соболезнования...

-Спасибо. До сих пор не могу поверить, что Миши нет. В воскресенье его похоронили...

Через некоторое время я приеду в Ульяновск, чтобы утрясти вопросы с получением денег на его семью. У него двое маленьких детей. Понимаете, Миша в этот день не должен был находиться на объекте, но он так спешил с этим открытием... Его торопило начальство. Все должно было быть готово к празднику. И вот он сам приехал помогать рабочим. Вы же видели фотографии с места трагедии? Он не в рабочей форме, в джинсах и рубашке.

Я много раз жалела о том, что приехала с Мишей в Ульяновск, несколько раз хотела уехать, но он очень меня просил помочь. Не думала, что все так закончиться. Сейчас в деле о смерти моего брата разбирается трудовая инспекция. Когда будут известны результаты, я их обнародую. Это, конечно, был несчастный случай. За него боролись две бригады врачей. Но уже после того, как его не стало, хирург мне сказал, что его травмы были несовместимы с жизнью. Это просто фатальные обстоятельства. Судьба...

Александра Скворцова