Несколько автосалонов «Лады-Сервис» — официального дилера «АвтоВАЗа», — испытывающих самые большие трудности, могут обанкротиться. В суды поступило уже более десятка заявлений о признании банкротами дочерних компаний дилера. Ульяновский дистрибьютор «Симбирск-Лада», хоть и не разорен, но почувствовать влияние кризиса на себе успел: в компании заметно упали продажи.

В федеральных СМИ не раз появлялась информация о критическом состоянии дилерской сети «Лада-Сервис». В период кризиса продажи в компании сократились на 44% — со 125 тыс. автомобилей (за 9 месяцев 2008 г.) до 70 тыс. автомобилей (9 месяцев 2009 г.). В то же время консолидированный долг «Лады-Сервис» перед партнерами, банками и «АвтоВАЗом» вырос до 4 млрд руб. (из них долг перед «АвтоВАЗом» — 1,2 млрд руб. — прим. «Ульяновск online»). Руководство «Лады-Сервис» даже объявило о намерении провести допэмиссию акций, надеясь таким образом «оздоровить» предприятие. Однако самой большой проблемой для сети может стать банкротство нескольких региональных дилеров. Только за десять месяцев этого года зарегистрировано 12 заявлений о признании банкротами дочерних компаний дилера в арбитражные суды Екатеринбурга, Волгограда, Сочи, Зеленограда, Чехова, Тамбова, Воскресенска и других городов.
Комментируя эту ситуацию, директор по коммуникациям ОАО «Лада-Сервис» АРТУР СЕЛИЩЕВ пояснил «Ульяновск online», что обанкротиться — не самый худший вариант для разорившихся региональных компаний, ведь «банкротство — это в том числе финансовый инструмент, с помощью которого возможно оздоровить предприятие». Гораздо хуже — окончательная ликвидация компании. Однако, сколько из этих 12 дилеров признают банкротами, а сколько вообще перестанут существовать, г-н Селищев не уточнил. «В каждом конкретном случае вопрос решается индивидуально», — говорит он.
Ульяновская «дочка» «Лады-Сервис» — ОАО «Симбирск-Лада» — пока не банкротится, но состояние ее соответствует общей ситуации в дилерской сети: во время кризиса и в «Симбирск-Ладе» значительно упали продажи. «Если сравнивать данные за 9 месяцев 2008 г. и 2009 г., то продажи в компании сократились примерно на 30% — отмечает Артур Селищев. — Если за 9 месяцев 2008 г. «Симбирск-Лада» реализовала 1,47 тыс. автомобилей, то за аналогичный период этого года – 1,024 тыс. При этом можно отметить, что наиболее сложным с точки зрения падения продаж было начало года – январь (-47%), февраль (-60%) и март (-57,5%). Эта ситуация была свойственно рынку в целом. В августе падение составило в «Симбирск-Ладе» уже -14,9%, а сентябрь предприятие закончило даже с ростом +8,7%».
Избежать разорения «Симбирск-Ладе», по мнению первого заместителя генерального директора по дилерской сети, торговле и техническому обслуживанию автомобилей компании ВЛАДИМИРА РОМАНОВА, во многом благодаря тому, что она не имеет долгов перед банками. «Обанкротились в основном те дилеры, — полагает он, —которые полностью были закредитованы. У нас же есть собственные оборотные средства, а задолженности нет. Есть кредит, с которым работаем. И график платежей мы ни разу не нарушали. Правда, сейчас трудно сказать, где у нас прибыль, где убыток: в каком-то месяце работаем лучше, в каком-то — хуже. Сейчас мы уходим «в ноль».

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:


ОАО «Симбирск-Лада» — дочерняя компания «Лады-Сервис» (ей принадлежит 50,09% акций).
Выручка компании в 2008 г. составила 505,1 млн руб., прибыль от продаж — 9,45 млн руб.
Компания занимает 30% ульяновского рынка, делит его с двумя другими основными игроками: «НоваМоторс» — 30% (официальный дилер АвтоВАЗа, осуществляет полный комплекс услуг, связанных с реализацией и техническим обслуживанием автомобилей ВАЗ и УАЗ) и «Авторай» — 30%.

ОАО «Лада-Сервис»
— дочерняя компания ОАО «АвтоВАЗ». Дилерский холдинг, созданный в 2007 г. и объединяющий более 140 дилерских центров в 55 регионах. Специализируется на реализации и сервисном обслуживании автомобилей ВАЗ.
В 2008 г. выручка компании превысила 36 млрд руб.




Текст: Ксения Великанова
Иллюстрация: owh.narod.ru