На площадках народного голосования от партии «Единая Россия» идет активное обсуждение Стратегии-2030, предложенной для Ульяновска компанией «Strategy Partners Group». Оказывается, приглашенное агенство придумало для Ульяновска новый бренд. Теперь символом города, наравне с Лениным и Карамзиным, будут двери.

73online.ru решил выяснить, почему консалтинговое агентство назначило нам в символы именно двери. А заодно выяснить, что это за Стратегия-2030 такая, о которой все говорят, но никто толком о ней ничего не знает. Все эти вопросы мы решили адресовать начальнику управления по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации Ульяновска Андрею Климовскому.

- Почему стратегию развития Ульяновска разрабатывали не местные специалисты, а люди из вне?

- В Ульяновске начали разрабатывать стратегию развития города еще в 2010 году. Одна из местных компаний взялась выполнить эту работу, через некоторое время представила нам на обозрение свой труд, однако, нас эта работа не удовлетворила. Она была принципиально некачественной. В Ульяновске дефицит квалифицированных кадров и своих стратегов у нас просто нет. Согласитесь, чтобы сесть за штурвал самолета, нужно быть пилотом, и не важно, каким первоклассным водителем автобуса ты являешься. Мы поняли, что это не тот путь, по которому нам необходимо идти, и были вынуждены обратиться к услугам консалтинговой компании со стороны, которая является безупречным специалистом в этой сфере.

С 2012 года мы вели поиск разработчиков стратегии, которые могли бы нам помочь. По итогам открытого конкурса мы заключили муниципальный контракт с ведущей российской консалтинговой компанией «Strategy Partners Group», после чего они собрали информацию по всем пунктам развития Ульяновска и вынесли свой «диагноз» городу.

- И что это за «диагноз»?

- Компания «Strategy Partners Group» разрабатывала стратегию развития города Томска еще в 2005 году, где предложила им массу интересных идей . Например, отказаться от сельского хозяйства. Вообще. На протяжении нескольких лет основное внимание уделялось развитию научной отрасли, благодаря чему Томск сейчас - в передовиках по инновационной деятельности. Сельское хозяйство, безусловно, развивалось в городе, но происходило это, в основном, за счет бизнеса. Опыт показал, что выбранное направление развития было верным. В настоящее время город является лидером, и достиг прорыва в области науки.

Для Ульяновска разработчиками было предложено порядка 35 инициатив. Наиболее важные из них:

Доступность жилья. Разработчики предложили нам ряд механизмов для повышения покупательской способности населения: ипотечное кредитование, аренда с выкупом, арендно-накопительная программа, строительно-сберегательные кассы, субсидированная ипотека.

Создание Агентства городских инициатив, которое будет являться общественным институтом и аналогом АСИ (Агентство стратегических инициатив). С его помощью будет происходить поиск наиболее актуальных предложений в первую очередь от предпринимателей, которые будут готовы оказывать содействие городу Ульяновску на общественных началах. Отмечу, что эта работа сейчас нами ведется, однако, требует серьезной систематизации.

Развитие человеческого потенциала и профориентационная работа с молодежью. Нам необходимо более активно налаживать тесную связь с предприятиями города и ВУЗами для того, чтобы на ранних этапах выявлять способности школьников и абитуриентов для дальнейшего их развития.

Создание собственных зонтичных брендов, которые будут способствовать узнаваемости и раскрутки местного продукта из нескольких товарных категорий. Например, такими зонтичными брендами являются вина Кубани и курорты Краснодарского края. В Ульяновске - ульяновская мебель, в частности, двери. Это говорит о том, что в нашем городе есть потенциал для серьезного развития своих марок качества.

Наиболее интересной, альтернативной и современной для Ульяновска является инициатива создания центра компетенций русского авангарда и реализма. Поддержку конкретно «фирменного» художественного стиля разработчики сочли перспективной, центр планируется создать с учетом традиций непосредственно ульяновской школы изобразительного искусства, таким образом, в Ульяновске появится еще один собственный бренд. По мнению консультантов, у нас есть потенциал для создания художественного музея.

- По приоритетности инициатив в настоящее время нет четкого понимания, какие инициативы наиболее приемлемы и интересны для именно нас, что можно будет реализовать легко, и с какими трудностями нам предстоит столкнуться в дальнейшем. Стратегия еще не принята, время есть. Думаю, совместно с общественностью, которая больше всех заинтересована в развитии города, мы подготовим достойный документ развития нашего родного Ульяновска.

Дарья Косаринова