ООО «Симбирский станкостроительный завод» с 2007 по 2011 год трижды объявлялся банкротом. Но при этом предприятие продолжает работать и выполнять государственные заказы. Почему на Станкостроительный постоянно навешивают ярлык «банкрота» и что будет с людьми (150 человек), которые работают сейчас там, - в материале 73online.ru.

На этой неделе губернатор Сергей Морозов принял участие в форуме «Деловая Россия». Здесь он выступил с заявлением, которое было принято «на ура» бизнес-сообществом.

В частности, Сергей Морозов рассказал о запуске пилотного проекта на территории Ульяновской области по сокращению количества проверок, которыми «кошмарят» бизнес:

«В Ульяновской области на специальной согласительной комиссии идет активное обсуждение соответствующей стратегии. Мы решаем, как сделать так, чтобы после небольшого, но, безусловно, достаточно серьезного нарушения, предприятие не было бы остановлено и признано банкротом. В результате мы утвердили алгоритм работы, согласно которому после проведения проверок мы запретили кому-либо выписывать протоколы на взыскание штрафов до тех пор, пока на комиссии не будет досконально разобрана ситуация и выявлены пути ее решения».

Как отметили участники форума, инициатива, с которой выступил Морозов, не просто своевременна. Она жизненно необходима.

73online.ru решил выяснить, насколько предложение губернатора актуально для самой Ульяновской области. В результате оказалось, что около 50% предпринимателей, которые ведут свою деятельность на территории региона, не довольны работой надзорных органов.

А что качается процедуры объявления предприятия финансово несостоятельным - то, к примеру, ситуация вокруг «Симбирского станкостроительного завода» - лучший пример, иллюстрирующий, как легко в России можно объявить любое предприятие банкротом.

За пять лет - трижды банкрот

Напомним историю завода: в 2007 году, после развала УЗТС, на базе оставшихся от гиганта корпусов был организован ООО «Симбирский станкостроительный завод». Некоторое время на нем достаточно активно выполнялись государственные заказы.

Однако уже в 2011 году завод определением арбитражного суда был признан банкротом. Но парадокс в том, что предприятие продолжала работать. Всего на нем было задействовано около 170 человек.

В феврале 2015 года ситуация повторилась. Из-за невозможности гасить свои обязательства по кредитам (на сумму в 64 млн рублей) на Станкостроительном опять начали процедуру банкротства. Зимой 173 человека сотрудников были отправлены в неоплачиваемые отпуска, руководство предприятия задолжало своим работникам практически 9 млн рублей.

«22 апреля наше предприятие объявило о своем банкротстве. Мы теперь полностью финансово несостоятельная организация, и все имущество будет продаваться новому владельцу с торгов. Оставшаяся часть долга по зарплате будет выдана всем сотрудникам после его продажи», - сообщила 73online заместитель директора по персоналу Александра Феоктистова.

Отметим, что факту задержек по выплатам заработной платы прокуратура Засвияжского района Ульяновска возбудила административное дело по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства) в отношении ООО «Симбирский станкостроительный завод» и его гендиректора Станислава Водолазского.

Руководство любит дивиденды

73online.ru попросил прокомментировать ситуацию по заводу замгубернатора Михаила Сычева, курирующего в ульяновском правительстве промышленный сектор:

«Действительно, с 22 апреля на «Станкостроительном заводе» работает конкурсный управляющий. Ситуация по заводу на нашем оперативном контроле. Первоочередная задача - найти сюда нового инвестора. И заинтересованность со стороны одного из них уже есть - первичные переговоры проведены. Хочу отметить, что, несмотря на решение о банкротстве, завод продолжает работать. Государственные заказы выполняются. Сейчас на предприятии продолжают трудиться около 300 человек».

На вопрос, с чем связано очередное банкротсво завода, который, по сути, продолжает работать, Михаил Сычев отметил, что на «Станкостроительном» были проблемы с топ-менеджментом. Руководители в условиях сложной экономической обстановки осуществили выплату дивидендов своим акционерам. Вряд ли это было правильным решением.

История Станкостроительного завода в Ульяновске - это лучшая иллюстрация того, почему важно ограничить ответственные структуры в применении процедуры банкротства по отношению к «живым», работающим предприятиям.

Если инициатива Сергея Морозова будет реализована, возможно, пугающий ярлык «банкрот» будет навешиваться на предприятия из реального сектора экономики значительно реже.

Вера Васина

Дарья Косаринова

Фото: ulgov.ru