Пустое сотрясание воздуха по поводу навязывания страховыми компаниями допуслуг при оформлении обязательного полиса ОСАГО сменилось на активный протест со стороны ульяновских автовладельцев. Житель города Алексей Мараховец захотел наказать крупнейшего игрока рынка компанию «Россгострах» за нежелание продать ему автополис без допуслуги по страхованию жизни. Мужчина решил пожаловаться на страховщика в Центробанк и рассчитывает, что регулятор лишит компанию лицензии. Услышав про регулятора, в ульяновском представительстве тех, кто, как гласит реклама, «платит всегда», заявили, что полисы ОСАГО вообще не продают - нет у них такой услуги.

В начале 2015 года ульяновский филиал «Росгосстраха» уведомил региональное УФАС, что отказывается от навязывания дополнительных услуг при оформлении автогражданки. Однако, как заявляют ульяновцы, вымогательства со стороны компании продолжаются до сих пор.

Так, Алексей Мараховец на своей страничке в Facebook написал о том, что компания «Росгосстрах» не стала оформлять ему ОСАГО без покупки полиса страхования жизни, что здесь не учли понижающие коэффициенты, являющиеся обязательными при расчете стоимости полиса. И в результате, убедившись, что столкнулись со строптивым клиентом, вообще отказались принять от него заявление на заключение договора ОСАГО.

Разгневанный такой откровенной наглостью страховщиков автолюбитель Алексей не растерялся и отправил жалобы на «Росгосстрах» в УФАС региона и в головной офис компании в Ульяновске. По словам Алексея, после того, как он дождется ответа от перечисленных структур, автолюбитель собирается отправить жалобу на «Россгострах» к регулятору - в Центробанк.

73online.ru решил связаться с отделением «Россгостраха» на улице 40-летия Победы, где, по словам ульяновца, ему отказали в оформлении полиса ОСАГО.

Услышав про претензии, консультант заволжского офиса ответила корреспонденту 73online.ru, что оформлением ОСАГО их отделение вообще не занимается и что их филиал работает исключительно по оформлению страхования жизни и имущества:

«Для того, чтобы Вам застраховать автомашину, нужно обратиться к нашим коллегам в центральный офис по улице Ленина».

Вот так в одночасье один из офисов страховщика просто «перестал» оформлять полисы для тех, кто не готов платить за допуслуги.

А между тем со 2 августа 2014 года в КоАПе установлена ответственность страховщиков за необоснованный отказ от заключения договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования - 50 тыс. рублей.

Как отмечают эксперты, в борьбе с недобросовестными страховыми компаниями самым результативным будет обращение с жалобой в Центробанк. Регулятор проводит проверку по каждой такой претензии и за неисполнение своих предписаний вправе приостановить действие лицензии страховщика.

Так что жалоба автовладельца из Ульяновска может иметь для местного представительства «Россгостраха» не самые приятные и далеко идущие последствия.

Дарья Косаринова