31 марта закрывается очередной автосалон в Ульяновске – официальный дилер «Опель» и «Шевроле» компания «Авто-Век». Такая же судьба ждет, вероятно, и его конкурента – автосалон «Премьера». Куда теперь будут ездить на сервис их клиенты, и что будет с сотрудниками автосалонов - выяснял корреспондент 73online.

В конце прошлой недели стало известно, что крупнейший автопроизводитель «General Motors» сворачивает свою деятельность в России. Завод в Санкт-Петербурге будет заморожен, «Опели» навсегда исчезнут из автосалонов, а «Шевроле» останутся только в малопопулярных премиальных марках.

На данный момент в городе работают два дилера, специализирующихся на продаже автомобилей от GM, – автосалон «Премьера» и «Авто-Век».

О том, что автосалоны «Опель» и «Шевроле» от «Авто-Век» закрываются, нам сообщил руководитель продаж автосалона «Опель» Леонид Александров. Он пояснил, что с 1 апреля перестает работать только зона продаж автомобилей, но уверил, что «сервисное обслуживание брендов будет сохранено». Однако сервисная зона из здания автосалона на ул Урицкого, 31 вынуждена будет выехать и займет один из ангаров на этой же улице за «Ладой». Что будет со зданием «Авто-Века», г-н Александров не уточнил. Однако можно предположить, что его попробуют сдать в аренду.

Сотрудники автосалона «Премьера» - второго дилера GM в Ульяновске – также уверили нас, что сервисное обслуживание автомобилей «Опель» и «Шевроле» компания планирует сохранить. Отдел продаж автосалона прекратить свое существование, после того, как будут реализованы последние 9 автомобилей.

Однако представитель «Ассоциации Российских автомобильных дилеров» Татьяна Сотникова оптимизма своих коллег не разделяет. Она считает, что «в условиях, когда компания владеет монобрендовым автосалоном и имеет в своем портфеле только бренды «Опель» и «Шевроле» (ситуация, близкая ульяновским дилерам– авт.), то с большой долей вероятности можно констатировать тот факт, что после неминуемого закрытия зоны продаж дилерам будет сложно поддерживать сервисное обслуживание брендов. Как правило, это очень убыточно. Поэтому есть опасения, что владельцы авто будут лишены возможности посетить официальный сервис. Им придется довольствоваться либо услугами «серого» сервиса, либо искать официальные центры в других городах. Также есть вероятность, что в таких условиях владельцы автомобилей «Опель» и «Шевроле» могут столкнуться, в том числе, и с дефицитом запасных частей».

О том, что дилеры не заинтересованы сохранять сервис без продаж, говорит и тот факт, что сам салон «Премьера» на Верхней террасе неоднократно пытались продать. Однако желающих приобрести просто здание или здание с брендами до сих пор не нашлось.

Таким образом, по прогнозам специалистов, к середине 2015 года в Ульяновске без доступа к качественным сервисным услугам могут остаться 25 000 автовладельцев (примерно столько «Шевроле» и «Опель» сейчас стоит на учете в ГИБДД), а около 100 человек сотрудников отделов продаж и сервисных зон автосалонов, вероятно, лишатся работы.

Вера Васина

Фото из официальной группы автосалона «Премьера»: http://vk.com/chevrolet.premiera