В центре внимания общественников, контролирующих закупки может оказаться МУП «УльГЭС», руководит которым депутат Ульяновской гордумы Алимжан Абубекяров. Наблюдатели усмотрели в торгах МУПа существенное завышение стоимости услуг по восстановлению асфальта. В самом «УльГЭС» все подозрения опровергают. В том, что смутило специалистов дорожной отрасли и куда пойдут деньги из бюджета, разбирался корреспондент 73online.ru.

На днях на официальном сайте госзакупок появилась информация об очередных торгах. Заказчиком выступает ульяновский МУП «УльГЭС». На аукционе организаторы планируют найти исполнителя работ по восстановлению асфальта на дорогах и тротуарах после аварийно-восстановительных работ на кабельных линиях электропередач. Казалось бы, рядовая ситуация. И конкурс не на такую уж большую сумму - 3 млн рублей. Однако по данным сразу нескольких собеседников 73online.ru, предусмотренная документацией стоимость работ может оказаться выше среднерыночной.

Первыми на неоднозначность аукционной документации обратили внимание активисты ульяновского отделения Общероссийского народного фронта. Их представитель Рустам Садыков в разговоре с корреспондентом 73online.ru сообщил, что организация постоянно контролирует проведение торгов. И данная закупка вызвала сомнения у специалистов ОНФ. «В частности было непонятно, как была сформирована максимальная цена закупки. Наши активисты посчитали, что определенное завышение есть, теперь эту информацию нужно проверять», - рассказал он.

По словам г-на Садыкова, в ближайшее время будет создана рабочая группа, которая проверит законность и прозрачность установленных цен. При этом собственные источники 73online.ru утверждают, что завышение явное.

Например, за 1 кв.м тротуара из бюджета предлагается заплатить более 1089 рублей, в то время как среднерыночная цена составляет около 600 рублей. Такая же ситуация и вокруг 1 кв.м автомагистрали, средняя цена за который по аукциону - приблизительно 1100 рублей, но МУП готов заплатить за каждый такой метр более 2429 рублей.

Аналогичную закономерность можно проследить абсолютно по всем статьям «восстановительных» работ. Рыночные расценки по всем пунктам одобренной им сметы меньше вдвое. По крайней мере, так уверяют источники в дорожно-строительной отрасли. Например, 1 кв.м брусчатки, по общему мнению, колеблется в районе 1100 рублей, а по мнению «УльГЭС», превышает 2200 рублей. «Заплатить за 1 п.м. тротуарного борткамня достаточно 450 рублей», - говорят источники портала. Но в МУПе, видимо, уверены, что качество стоит денег, и уверенно предлагают заплатить 871 рубль...

Отчасти с Садыковым согласен и ульяновский бизнесмен Дамир Абдрахманов. «Если цены взяты исключительно за сырье, то они, конечно, завышены. И действительно примерно в два раза. Но если имелось в виду проведение всех работ «под ключ», а не только покупка сырья, то тогда надо считать», - признал эксперт.

Сам Алимжан Абубекяров подтвердил в беседе с 73online.ru, что такие закупки действительно проходят, но установленные цены не завышены, а совпадают с рыночными, и цель электронного аукциона, получить подрядчика, предлагающего минимальную цену. «В некоторых регионах цены на материалы доходят до 6 тыс.рублей, - подчеркнул он. Кроме того, Абубекяров пояснил, что проходить ремонт будет на отдельных небольших участках, где себестоимость восстановления одного метра покрытия значительно выше, чем при полноценном ремонте.

На сегодняшний день общественникам остается внимательно следить за тем, какая компания получит тендер на ремонт тротуаров, установку бордюров и новый асфальт на проезжей части. Может быть, тогда ответов станет больше, чем вопросов.

Иван Хитонов

Фото с сайта smartgrid.ru