Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, за последние полгода в Ульяновске открылось несколько крупных «съестных» заведений. Некоторые из них сразу завоевали популярность горожан, другие еще ищут своего посетителя. Чем хороши или плохи новые рестораны Ульяновска и как их владельцы справляются с кризисом, выяснял корреспондент 73online.ru.

Новинки от Акулина

Ульяновский ресторатор Дмитрий Акулин, известный своими заведениям «Улей» (уже закрыт), «Гонзо» и «Бардак», осенью запустил ещё два новых проекта. В сентябре состоялось открытие чайхоны «Шафран» (как раз на месте «Улья»), а спустя месяц – хинкальной «Антресоль». Акулин рассказал корреспонденту 73online.ru, что открыть новые рестораны планировал ещё с 2013 года: «Когда мы занимались открытиями, кроме продуктовых санкций на рынок так сильно ничего не влияло, рубль так стремительно не падал, но тренд был ясен. «Улей» требовал ребрендинга ещё с конца 2013 года, поэтому появился «Шафран», так что это была необходимая мера. «Антресоль» – проект, зародившийся ещё в конце 2013 года, когда был заключен договор аренды. Так что обратного пути у нас не было, о чём мы ни разу не пожалели».

Сейчас недавно открытый «Шафран» предлагает своим клиентам узбекскую, европейскую и японскую кухню. Интерьер по сравнению с «Ульем» сильно не изменился. Главной особенностью является отсутствие стен – посетители, как и раньше, пьют и едят прямо посреди торгового центра, у всех на виду. Как и раньше, здесь можно покурить кальян.

Цены в «Шафране», по словам посетителей, не самые демократичные. Правда, бизнес-ланч здесь стоит, как и в других заведениях Акулина – 160 (неполный) и 200 рублей (полный). Клиентов к себе чайхона привлекает различными розыгрышами и акциями – например, недавно там разыгрывали билет в Египет.

Второй «новинкой» от Акулина стала хинкальная «Антресоль», открывшаяся в октябре прошлого года на улице Гончарова, 13. Заведение позиционируется как семейное кафе. Основной упор тут на еду. Здесь можно попробовать блюда грузинской кухни.

По словам владельца, идея открыть в Ульяновске хинкальную родилась из-за отсутствия подобных заведений в городе. Однако это могла быть и не хинкальная. «Мы открыли в первую очередь семейный и домашний ресторан, в данной концепции можно было выбрать и другую кухню», - рассказал Акулин.

«Антресоль» сейчас активно раскручивается в соцсетях, и не только. Проводятся различные мероприятия, например, недавно был мастер-класс по приготовлению «фирменных» хинкали. Правда, не бесплатный – желающим пришлось заплатить символические 150 рублей.

Цены в заведении классические «акулинские» - к примеру, бизнес-ланч 160/200 рублей, как и в других местах. Фирменные хинкали продаются по 60 рублей за штуку, что дороговато для Ульяновска. Правда, нужно учесть, что конкуренции среди «хинкальщиков» в Ульяновске нет.

Загадочный «Records»

Открытое совсем недавно в центре заведение – нечто среднее между рестораном, клубом и баром. Раньше на этом месте располагалось кафе «Блеск». Стоит отметить, что новое заведение окрыли прямо под боком у конкурентов – в одном здании с акулинским баром «Гонзо». Имена владельцев «Рекордса» держатся в тайне, известно лишь, что это местные бизнесмены.

Ресторан-клуб оформлен в западном стиле – британские флаги, «автомобильные» кресла… Кроме того, здесь есть сцена, на которой, кстати, уже выступали «Парк Горького» и «Смысловые галлюцинации». Дают концерты тут и местные группы, а в отсутствие таковых крутят музыку «рокового» направления. Можно и самому спеть - в «лайв-караоке», за 250 рублей/песня.

Цены в «Рекордс» достаточно высокие. Например, самый «бюджетный» салат, «Оливье», стоит 150 рублей за 210 грамм. Алкоголь тоже недешевый – пиво от 150 рублей за 0,3 л. Бизнес-ланч можно съесть за 200 рублей. Обслуживание в «Рекордс» довольно неплохое, официанты вежливые, правда, приносят не всегда оперативно. В этом мы убедились, посетив заведение лично.

Часовская и Ежова идут в народ

Представительство федеральной сети пивных ресторанов «Кружка» с недавних пор есть и в центре Ульяновска. Бар открылся в декабре, на месте закрывшегося «Карл-Маркс-Штрассе» (ул. Карла Маркса). Правда, ещё летом «Кружка» появилась в Засвияжье, однако открытие прошло незамеченным.

Франшиза принадлежит известным ульяновским рестораторам Елене Ежовой, Ярославе Часовской и Артёму Васину. Таким образом, за счет этих заведений группа компаний «Хлеб & Соль» расширила свое присутствие на ресторанном рынке Ульяновска.

Всего компании сейчас принадлежат 12 заведений в разных районах города: «Папа Джованни», «Прего», два «Вепрева Колена», два «Гопака», два «Суши-Бума», два «Хацумо» и две «Кружки».

На вопрос, почему выбор пал именно на «Кружку», корреспонденту 73online.ru ответила директор ГК «Хлеб & Соль» Татьяна Щелочкова: «Мы в демократичном ценовом сегменте ещё не работали, поэтому решили попробовать. Основная концепция – комфортный средний чек, и мы решили, что для Ульяновска это будет актуально».

Москвичи позиционируют «Кружку» как пивной ресторан, но по сути, это обычный спорт-бар. Тем не менее, там проводятся дискотеки и различные вечеринки. Кстати, ульяновская «Кружка» от московских аналогов отличается только ценами.

Меню в «Кружке» достаточно «бюджетное»: бизнес-ланч от 79 до 199 рублей, дешёвое пиво и еда. Основная ставка, конечно, на пиво. Много внимания уделено и спортивным трансляциям, так что в этом направлении у соседнего бара «Кеды», похоже, появился новый конкурент. По ценам «Кружка», вероятно, будет соперничать с ульяновским «Killfish», также расположившимся в 100 метрах.

Мясо, джаз и караоке

В декабре на ресторанной карте Ульяновске появилось не одно музыкальное место. Правда, в отличие от рокерского «Рекордса», в ресторане «Буржуй», что в Молочном переулке (рядом с БТИ), теперь находят приют поклонники джаза. Впрочем, заведение не зациклено на джазовом «векторе» – здесь бывают известные диджеи, на закрытых вечеринках выступают стриптизерши, а с недавних пор появилось и караоке.

Цены в заведении вполне доступные. Деловой обед обойдётся в 200 рублей. Кстати, здесь временные рамки бизнес-ланча раздвинуты до неприличия широко с 11 до 16 часов. Бросается в глаза большой выбор импортного пива – от 180 рублей за 0,5 л. Караоке в отдельном зале по 100 рублей за песню, а в выходные, если взять депозит, можно петь сколько душе угодно.

В «Буржуе» чувствуешь себя как в загородной усадьбе, интерьер отделан деревом, что создает необычную акустику. Качество звука здесь, в отличие от «подвальных» заведений, может порадовать даже искушенного посетителя. Правда, клиентов в ресторане пока не много. Управляющий партнер ресторана Наталья Константинова задумывается о корректировке бренда: «Экономическая ситуация меняется стремительно, и мы подумываем переименовать ресторан в «Последний буржуй» и оформить его в стиле 20-х годов прошлого века. Впрочем, кроме названия у нас есть еще один козырь. Это отличные блюда из мяса, которые готовит наш московский шеф-повар».

Вопреки кризису

Несмотря на несколько громких открытий во второй половине 2014 года, ресторанная сфера Ульяновска переживает сейчас не лучшее время. Новые заведения появляются в основном в центральной части города. В то время как в других районах, особенно в Засвияжье, они всё больше закрываются. «В 2012-2013 годах благодаря открытиям торговых центров стало больше ресторанов. Сейчас в Ульяновске непросто открыть новое заведение», - считает председатель Ассоциации рестораторов Ульяновской области Марина Никитина. Правда, она отметила, что в 2015 году планируется к открытию еще два громких проекта.

Что же поможет выжить новым ульяновским ресторанам в непростых условиях? Никитина считает, что главное - это опытные владельцы и продуманная концепция. «Новые заведения города хороши своей концептуальностью. Например, оригинальные рестораны Дмитрия Акулина или пивной ресторан «Кружка» - он тоже нестандартный, там низкий средний чек. Или, например, джаз-ресторан «Буржуй» - здесь музыкальная концепция, это тоже хорошо».

По мнению Акулина, побороть кризис помогает оптимизация и клиентоориентированность: «Мы одни из первых чувствуем кризис, т.к. работаем в отрасли развлечений, а люди всегда первым делом начинают резать расходы именно на развлечения. Справляемся исключительно оптимизацией и попыткой быть ближе к гостю, делать его пребывание в наших ресторанах максимально комфортным, вкусным и уютным».

Татьяна Щелочкова считает, что самое страшное впереди: «К счастью, мы успели открыться до серьёзного повышения цен. А кризис я пока вижу только в головах. Реальный кризис ещё впереди, и всех, особенно рестораторов, ждёт очень серьёзная проверка на прочность».

Алексей Ласнов

фото с сайтов vk.com, uldosug.ru, womanadvice.ru