Министерство промышленности и торговли РФ предложило увеличить расходы в 2009-2010 гг. на создание нового российского межрегионального лайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), производством которого занимается ЗАО «Гражданские самолёты Сухого». Для этого придется урезать расходы на проекты других компаний, производящих самолеты и авиакомплектующие. Ульяновская область от этого не пострадает, уверены специалисты регионального министерства промышленности и транспорта, скорее наоборот — вносимые изменения приведут к увеличению числа заказов.

Минпромторг предложил внести поправки в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.». Все средства, выделяемые в рамках ФЦП, планируется перераспределить в пользу SSJ-100. За счет таких перераспределений на создание SSJ-100 в 2009 г. потратят дополнительно 2,258 млрд руб., а в 2010 г. — 1,342 млрд руб. «Оптимизация проводилась и будет проводиться в будущем году по направлениям «НИОКР» (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — прим. «Ульяновск online») и «Прочие расходы», — отметила пресс-секретарь областного министерства промышленности и транспорта ЮЛИЯ МАРКИНА.
Высвобожденные деньги пойдут на создание новых самолетов, на проведение сертификационных испытаний уже существующих, а также на разработку двигателя SaM-146, который будет использоваться на этом типе лайнеров.
«Изменения, вносимые в ФЦП не отразятся на реализации ключевых авиационных проектов в Ульяновской области, — рассказала г-жа Маркина, — поскольку наши промышленные предприятия напрямую не участвуют в этой программе. В частности, проект по производству новой модели самолета Ту-204СМ на ЗАО «Авиастар-СП» финансируется из других источников. Однако участник программы — ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» — размещает свои заказы в ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» (УКБП). Поэтому объемы поставок авиакомплектующих производителю лайнера только увеличатся, если изменения будут внесены. Кроме того, на УКБП начнется освоение новых видов уникальной высокотехнологичной продукции».
Сейчас «авиационная столица» — косвенный участник программы. Однако, по словам Юлии Маркиной, министерство промышленности и транспорта Ульяновской области совместно с руководством «Авиастара» уже сформировало «ряд предложений для рассмотрения возможности их включения ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.» по направлениям: «перспективная авиационная техника» и «поддержка международного кооперационного сотрудничества».

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:

ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ZAO «GSS», Sukhoi Civil Aircraft)— российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом, обучением лётного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования гражданских самолётов.
SSJ-100 — первый полностью новый российский самолет, сконструированный после распада СССР. Лайнер будет способен перевозить до 98 пассажиров на расстояние до 4,55 тыс. километров. Согласно планам «Гражданских самолетов Сухого», будет выпущено всего несколько сотен SSJ-100, причем большую часть из них отправят зарубежным заказчикам.
На конец октября портфель заказов «Сухого» насчитывал 122 твердых контракта на поставку SSJ-100. До конца года руководство компании намерено увеличить его еще на 150 контрактов.



Текст: Ксения Великанова
Иллюстрация: aif.ru