
Кризис сильно ослабил автоотрасль. Пострадали не только производители, но и продавцы автомобилей. Казалось бы, на этом фоне оставшиеся на рынке игроки должны проявлять небывалое рвение и бороться за каждого клиента. Пытаясь выяснить, насколько сильно кризис ударил по автосалонам и отразился ли он как-то на качестве обслуживания, корреспондент 73online.ru отправился под видом тайного покупателя к дилеру Peugeot.
Попробуй найти вход
В Ульяновске находится всего один официальный дилер компании Peugeot - это ООО «Мотом Авто». Салон работает на Московском шоссе, 102б. Туда я отправился.
Подъехав на парковку, особого ажиотажа, даже несмотря на огромные вывески о рекламных акциях и рассрочке, не наблюдаю. Свободных мест на стоянке предостаточно.
Автосалон Peugeot делит территорию с двумя другими дилерами - Mitsubishi и Hyundai. Снаружи все очень прилично, чисто и понятно.
Вход к дилеру Mitsubishi виден сразу - красивая вывеска, аккуратно расставленные автомобили для тест-драйва. Тоже самое и у Hyundai.
Витрина французов тоже смотрится весьма достойно. Вот только тестовые автомобили на парковке чуть грязнее, чем у соседей. Глазея на все это великолепие, хочу побыстрее попасть внутрь и вдруг осознаю, что не понимаю, где вход в Peugeot. Предположил, что он один на двоих с корейским соседом. Оказалось, ошибся. Там подсказали, что вход в Peugeot с торца. Обхожу салон и обнаруживаю, что путь ко входу преграждает выставочный экспонат коммерческого микроавтобуса Boxer. Преодолев все препятствия, наконец, вхожу в шоу-рум.
Будете проходить мимо - проходите
Стойка администратора пуста, никто не встречает, не приветствует. Да и вообще салон выглядит достаточно безжизненным. Окинув взглядом шоу-рум, нашел искомый автомобиль - Peugeot 408. По легенде я должен купить именно его.
Подхожу к машине, начинаю пристально изучать ее. Неподалеку, метрах в трех, за компьютером сидит менеджер отдела продаж. Уткнувшись в монитор, он не обращает на меня никакого внимания. Немного устав от просмотра, начинаю демонстративно хлопать дверьми, заглядываю под капот... В общем, делаю максимально заинтересованный вид. Но на него это не производит вообще никакого эффекта. Наконец, не выдерживаю:
- Молодой человек, а с кем я могу по поводу автомобиля пообщаться?
- Ну, со мной можешь, - крайне неприветливо в довольно неуважительной форме, да еще и не отрывая взгляда от монитора, ответил продавец.
Ну, думаю, наконец, сейчас он подойдет ко мне, и мы пообщаемся. Нет, ошибся. Молодой человек даже не сдвинулся с места. Подхожу сам:
- Меня интересует 408-й с автоматической трансмиссией. В самой простой комплектации черного цвета. Есть в наличии?
- Да, есть, - отвечает менеджер и начинает смотреть в монитор пристальнее. - К сожалению, нет, но можно заказать. В данной комплектации есть автомобиль в Москве, только в белом цвете.
- А сколько ждать?
- Одну-две недели, но предоплата 5% от стоимости.
- А ПТС долго ждать придется после того, как автомобиль привезут?
- Ну, в договоре прописываем 30 дней, но обычно быстрее получается.
- А можно прокатиться на авто?
- К сожалению, тестовый автомобиль продали.
- А когда новый привезут?
- К середине декабря, но с покупкой я бы не затягивал. С 1 декабря автомобили сильно подорожают.
И все вроде понятно: вноси деньги, жди полтора-два месяца, и ты счастливый обладатель нового седана С-класса. Смущает одно - почему-то я бегал за продавцом, а не он за мной?..
«АМС закрывается, а у нас все хорошо»
Пытаясь хоть как-то растормошить продавца, рассказал ему о том, что не могу принять решение быстро, поскольку выбираю между несколькими моделями. Несмотря на то, что фактически я готов был нести деньги конкурентам и всячески свою готовность демонстрировал, менеджер автосалона продолжал проявлять равнодушие и даже не поинтересовался, между какими машинами я выбираю.
- Да еще и кризис, - продолжил я. - Многие автосалоны закрываются. Где гарантия, что это не случится и с вашим салоном и мои деньги надолго не зависнут?
- Ну, это «АМС» закрывается. У нас все хорошо, продажи на прежнем уровне.
Слегка удивившись таким смелым заявлениям, я решил поинтересоваться, возможны ли какие-то бонусы при покупке: «Конкуренты, которых я все еще рассматриваю в качестве альтернативы марке Peugeot, обещали резину и коврики в салон. А вы резину подарите?» Продавец ответил недолго думая: «Если наберете допоборудование тысяч на сорок-пятьдесят, тогда шиповку подарим».
Продолжать разговор было дальше бессмысленно. Я попрощался и уехал. И теперь мне остается только позавидовать руководству «Мотома». С такими продавцами кризис не страшен.
Сергей Ермолаев
фото с сайта kreditovik.ru