Здание торгового центра «Семейный» на улице Гончарова в Ульяновске, больше известное горожанам как «Детский мир», выставлено на продажу. Запрашиваемую цена в 730 млн рублей эксперты называют высокой и сомневаются, что в кризисное время объект кто-то купит за эти деньги.

Стоит отметить, что «Семейный» торговый центр, расположенный в самом центре Ульяновска, выставлен на продажу не в первый раз. Например, зимой текущего года объект уже можно было найти на сайтах бесплатных объявлений. Правда, оценен он тогда был собственником дороже почти на 120 млн рублей - в 850 млн рублей.

Сейчас здание продается за 730 млн рублей. По крайней мере, такова его стартовая цена. Объявление о продаже здания известного ульяновцам как «Детский мир» появилось на сайте бесплатных объявлений avito.ru несколько дней назад - 12 ноября. Из текста объявления следует, что площадь объекта составляет 5 300 кв.м, вместе с ним продается и земельный участок в 2 400 кв.м. В здании четыре этажа, плюс цокольный. Сообщается, что там имеется система кондиционирования, пожаротушения, два лифта и что объект заполнен арендаторами на 90%.

По мнению опрошенных 73online.ru бизнесменов, продать здание за такие деньги в нынешнее кризисное время будет непросто. Например, ульяновский предприниматель Дамир Абдрахманов крайне удивился заявленной стоимости. «Я даже не слышал, что здание продается. Но могу сказать одно: вряд ли его можно продать, особенно за такую огромную сумму. Крайняя цена для такого объекта - 60-80 тыс. рублей за 1 кв.м., то есть меньше 500 млн рублей», - считает он.

А вот депутат ЗакСобрания и бизнесмен Игорь Ананьев и вовсе сказал, что даже 500 млн рублей для здания такого типа - это слишком много: «Я думаю, что владелец сможет продать объект в наше кризисное время только в том случае, если цена будет намного меньше, чем средняя рыночная».

Ульяновский бизнесмен Сергей Герасимов не отрицает, что «Детский мир» принадлежит его компании и выставлен на продажу. «Наша компания практически постоянно выставляет объекты недвижимости, которые являются нашей собственностью, на продажу. Это своеобразное маркетинговое исследование, которое помогает ориентироваться на рынке недвижимости. Кроме того, это позволяет изучить конъюнктуру в строительстве. Поскольку в зависимости от цены объекта, можно отследить стоимость квадратного метра. Мы часто покупаем недвижимость, продаем - это один из видов бизнеса компании. Плох тот бизнесмен, который в любой момент за выгодную цену не готов продать недвижимость», - поясняет он.

Александра Скворцова, Анна Ежова

фото с сайта uljanovsk.infoskidka.ru