Дело о нападении на депутата Ульяновской гордумы, бизнесмена Геннадия Бударина, возможно, сдвинулось с мертвой точки. Почти полгода о том, как оно расследуется и кто является подозреваемыми, ничего не было официально известно. Однако на этой неделе следствие неожиданно активизировалось: прошли обыски в ООО «ЦЭТ» другого депутата Ульяновской гордумы Евгения Калмыкова. Он, как и Бударин, владеет «мусорным» бизнесом. Одновременно с этим уже был допрошен другой конкурент Бударина - Валерий Безруков.
Притихшее дело
Нападение на депутата Ульяновской гордумы и одного из «мусорных королей» региона Геннадия Бударина произошло в самом конце марта текущего года. На него напали поздно вечером в подъезде собственного дома. Двое неизвестных нанесли бизнесмену удары молотками. Депутат закрывался руками, несмотря на это он получил многочисленные травмы рук и головы. Долгое время он находился в больнице. А о том, как идет следствие, возбужденное по ч.3 ст.111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», было практически ничего не известно.
Ни основные версии, ни подозреваемые не назывались. Изначально было заявлено, что будут рассмотрены все версии, начиная от коммерческой и заканчивая личными. Пока не ясно, на какой версии остановилось следствие: получить комментарий в СУ СК региона к моменту сдачи материала не удалось.
Обыски с нарушениями?
Однако известно, что на этой неделе у одного из участников «мусорного рынка» прошли обыски. Речь об ООО «Центрэкотех» (ЦЭТ) - компании, которая занимается вывозом и переработкой ТБО с территории Ульяновска. Владеет ею другой депутат Ульяновской гордумы - Евгений Калмыков.
Два дня назад здесь совершенно неожиданно появились сотрудники ульяновского ОБЭП и люди в масках: прошли обыски. Этот факт корреспонденту 73online.ru подтвердили как в самой компании, так и в полиции. В полиции уточнили, что обыск проводили сотрудники ОБЭП и ОМОНа.
При этом представители «ЦЭТа» ссылаются на то, что с процессуальной точки зрения обыски проводились не совсем чисто и корректно. Как заявил 73online.ru заместитель директора этого ООО Дмитрий Насонов, согласно постановлению суда разрешено было проводить обыски в «ЦЭТ» на производственной базе. «Однако сотрудники правоохранительных органов работали во всех помещениях, даже в соседних офисах, которые не имеют никакого отношения к «ЦЭТу», а некоторые и находятся по другому адресу. У нас изъяли абсолютно все документы, скопировали всю информацию с компьютерных серверов, были изъяты все печати не только нашей, но и соседних организаций. Зачем-то забрали 150 топливных карт, за счет которых заправляется вся наша спецтехника, в том числе мусоровозы», - поясняет он.
По словам Насонова, произведенные сотрудниками действия были гораздо шире того, что прописано в постановлении суда о разрешении на обыск. «Наши юристы выявили массу процессуальных нарушений», - утверждает Насонов.
В полиции придерживаются иного мнения. Начальник ОИОС УМВД России по Ульяновской области Алексей Рыжов утверждает, что «были произведены все необходимые действия при наличии соответствующих санкций, все процессуальные нормы были соблюдены». Он не стал ни подтверждать, ни отрицать информацию о том, что обыски производились в рамках уголовного дела о покушении на депутата Бударина.
Однако сотрудники «ЦЭТ» говорят, что в ходе обысков это было озвучено. «Более того, мы спросили, что сотрудники хотят найти у нас. Для чего они изымают топливные карты и бухгалтерские документы? Что ищут: окровавленную одежду или молотки? Естественно, ничего этого найдено не было. Как не было и ответов на наши вопросы», - резюмирует Насонов.
На прямой вопрос о том, проходил ли Евгений Калмыков по этому делу как подозреваемый, в полиции уточняют, что он значится свидетелем. «Евгений Калмыков, как руководитель организации, был опрошен в качестве свидетеля по уголовному делу», - поясняет Алексей Рыжов.
В ООО «ЦЭТ» недоумевают, зачем такие жесткие меры применяются к компании свидетеля. «Деятельность нашей компании фактически парализована действиями сотрудников полиции. Не понятно, какие были для этого основания. И почему аналогичные жесткие проверки и обыски не прошли у других участников рынка? Если это проверка коммерческой версии по делу Бударина, а не что-то иное?» - удивляется происходящему Насонов.
Допрашивают не всех
Любопытно, что на мусорном рынке Ульяновска действительно работает несколько компаний. Одна принадлежит Бударину, другая Калмыкову. Еще две также контролируются депутатами гордумы. Это ООО «Полигон», которая аффилирована Валерию Безрукову через родственников, а также «Сервис-М», которым через родственников владеет Игорь Крючков. Есть еще один крупный игрок - компания «Контракт-Плюс». 50% этого ООО принадлежит бизнесмену Сергею Куркову, руководителю ГК «Универсалстрой».
И обыски действительно нигде не проходили. По крайней мере такую информацию озвучивают представители компаний. Например, депутат Игорь Крючков заявил 73online.ru: «Меня никак не привлекали по делу Бударина. И в «Сервис-М» с обысками никто не приходил».
В приемной «Контракт-плюса» также заявили, что никаких обысков не проводилось, сотрудники полиции к ним в последнее время не приходили.
Другой депутат Валерий Безруков заявил 73online.ru, что его приглашали как свидетеля по делу Геннадия Бударина. Однако пояснить ситуацию по ООО «Полигон» он не смог, потому что продолжает утверждать, что не имеет отношения к этой компании. Именно по этой причине он заявил, что ничего не знает о том, были ли обыски в «Полигоне». Однако в самом ООО корреспонденту 73online.ru заявили, что в последние полгода сотрудников полиции здесь не видели.
Корреспонденту 73online.ru удалось связаться с самим Геннадием Будариным. Из разговора с ним стало ясно, почему именно Берзуков и Калмыков были допрошены как свидетели в рамках уголовного дела по нападению на него. Оказывается, он сам назвал их фамилии, когда его спрашивали сотрудники правоохранительных органов по поводу основных бизнес-конкурентов. «Да, когда сразу после нападения меня допрашивали в полиции, я назвал фамилии Калмыкова и Безрукова как своих основных конкурентов по бизнесу. Я не знаю, на какой стадии сейчас находится уголовное дело по поводу нападения на меня. Правоохранительные органы работают, и я думаю, что они найдут заказчиков», - резюмировал он.
Остается только один вопрос. Учитывая, что и Калмыков, и Безруков были допрошены в рамках одного уголовного дела, не совсем понятно, почему обыски прошли только в «ЦЭТ».
Юлия Паздникова, Алексей Ласнов, Александра Скворцова
Фото с личной страницы Геннадия Бударина в социальных сетях