В апреле 2014 года в свободной продаже появился столь долгожданный Renault Logan нового поколения. По заявлению производителя, теперь это не только «надежно и недорого», но и «современно». Насколько доступен этот заслуживший уважение бюджетный автомобиль в Ульяновске и сколько зарабатывает на каждой машине дилер, выяснял корреспондент 73online.ru.

В Ульяновске всего один официальный дилер Renault - ООО «Автомир-Сервис». Ранее корреспондент 73online.ru уже посещал этот салон, пытаясь оценить качество сервиса. Надо сказать, с тех пор ситуация не сильно изменилась...

На этот раз корреспондент 73online.ru попытался приобрести здесь новый Renault Logan и оценить, так ли доступен в Ульяновске этот надежный, недорогой и современный автомобиль.

Подъехав к салону, понимаю, что новинкой здесь запаслись: вся клиентская парковка занята автомобилями. Долго искать Logan в шоуруме тоже не пришлось: машина выставлена прямо на входе. Начинаю с интересом изучать ее.

По сравнению с предыдущим поколением, автомобили получили совершенно новый дизайн, хотя в нем и угадываются некоторые черты, присущие только этим машинам. Изменена оптика, решетка радиатора, зеркала, наконец, окрашены в цвет кузова. Убрали молдинги с дверей. В общем, внешний вид изменился и стал куда приятнее. Но есть и другие не такие приятные изменения, на которые хотелось бы обратить внимание. Немного увеличили ручки открывания двери, в «базе» они не окрашены в цвет кузова в отличии от топовых комплектаций. Также «вырос» в размерах и люк бензобака, это для того, чтобы была возможность установки заправочного клапана для комплектаций с ГБО (как позже пояснил консультант).

Порадовало, что в «базе» уже идут 15'' диски. Хочется отметить и то, что бампера выполнены аккуратно и без больших зазоров с кузовом, в отличие от «грубости» предшественниц. Открыв дверь, можно также увидеть изменения в лучшую сторону. В целом по интерьеру: все сделано аккуратно добротно и уже не так ощущается «бюджетность». В технические особенности автомобиля углубляться не буду, отмечу лишь, что он давно заслужил славу проверенного годами и многими сотнями тысяч километров автомобилем. За исключением незначительных доработок по подвеске и по двигателю (а он теперь соответствует стандартам Евро-5), автомобиль остался тем же самым.

Делаю вывод: Современно? Да. Надежно? Хочется верить, что да. Остается выяснить, насколько это все «недорого»?

Потратив немало времени на изучение новинки в автосалоне, понимаю, что никто из персонала подходить ко мне не собирается. Нахожу консультанта сам и начинаю разговор.

- Здравствуйте! Меня интересует новый Рено Логан в базовой комплектации, есть в наличии?- начал я.

- Нет. Такие комплектация идут максимум пять штук на сотню и очередь на них растянулась уже до декабря... В наличии есть только автомобили в комплектациях Privilege и Luxe Privilege. В комплектации с 16 клапанным двигателем - это 544 тыс. рублей и 584 тыс.рублей соответственно.- ответил менеджер.

Можно было бы поверить на слово, но перед посещением салона я изучил цены на официальном сайте производителя и точно запомнил, что топовая версия нового Логана стоит 515 000 рублей.

- А почему так дорого? На автомобили установлено дополнительное оборудование?- спросил я.

- Нет, такая цена. Защита, брызговики, антигравий - все идет с завода. Можем сделать скидку. Все это обсуждается с руководством при покупке. Но могу сказать, что тысяч двадцать скинуть можно... - пояснил консультант.

- Ну, может, тогда хотя бы зимнюю резину подарите?

- Вы что? О каких подарках может идти речь, Логан итак очень хорошо продается!

Как выяснилось из дальнейшего разговора, автомобили по ульяновской традиции в наличии, но без ПТС. Но срок ожидания обещают небольшой - около 20 рабочих дней, и в договоре это прописывается. Хотя лично мне было бы не по себе отдать более полумиллиона за «недорогой» автомобиль и потом ждать появления на него главного документа.

На этой грустной ноте я и уехал. Из головы не уходила только одна мысль. Неужели производитель изменил свою основную концепцию? Ведь на протяжении долгих лет Логан был доступен, а потому востребован именно в базовой, самой недорогой комплектации. И именно этим он завоевал рынок. Решил проверить на примере других автосалонов.

Самым территориально близким к Ульяновску дилером Renault оказался ООО «Лант» в Тольятти. Позвонил туда и выяснил, что нового Logan в базовой комплектации Access тоже нет в наличии, но заказать можно и ждать придется ее около двух месяцев. Зато все остальные комплектации доступны прямо сейчас. Срок ожидания ПТС - одни сутки. И главное - цена такая, какой ее обещает на официальном сайте производитель, а переплата предусмотрена за установленное на машине допоборудование.

В то время как ульяновский дилер предлагает к продаже «пустой» автомобиль с переплатой в среднем 68 000 рублей в зависимости от комплектации. В том же Тольятти переплата составляет около 50 000 рублей, но в эти деньги входит: доставка, предпродажная подготовка, коврики в салон и в багажник, сигнализация с автозапуском и зимняя резина. Конечно, и здесь не все так хорошо, но экономия налицо. Поэтому перед такой серьезной покупкой не поленитесь и обзвоните соседние регионы. Глубоко убежден, что 30 минут времени и 100 рублей на телефон окупятся многократно.

Листовка предоставлена в салоне «Автомир-Сервис»

Фото с сайта renault.ru


Сергей Ермолаев

фото с сайта extremallife.ru