Президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин вошел в список 200 самых богатых бизнесменов России по версии рейтинга Forbes за 2014 год. Состояние Исайкина оценивается в $0,6 млрд, и это помогло ему занять 164 место в топе. Президент «Волга-Днепра» впервые попал в этот рейтинг. Кроме того, он стал первым ульяновцем, оказавшимся в списке Forbes.
Исайкин владеет 97% капитала «Волга-Днепра». По информации Forbes, оборот компании в 2008 году превысил $1, 4 млрд, несмотря на кризис в российской авиаиндустрии.
Алексей Исайкин родился 9 сентября 1952 года. В 1977 году окончил Иркутский институт народного хозяйства, специальность - «экономист по промышленности». После учебы начал работать инженером на авиазаводе в Улан-Удэ. Служил в ВВС, работал в представительстве заказчика в Ульяновском авиационно-промышленном комплексе (теперь это «Авиастар»), в 1990 году в звании подполковника завершил военную карьеру и возглавил АО «Волга-Днепр» - первую в России негосударственную грузовую авиакомпанию, которая занималась эксплуатацией самолетов Ан-124-100 «Руслан». В 1990-1992 годах Исайкин был председателем правления, в 1992-1996-м - президентом, а в 1996-2002 годах - гендиректором ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр». С 2002 года является президентом группы компаний «Волга-Днепр».
Справка 73online.ru:
Авиакомпания «Волга-Днепр» была создана в 1990 году и на сегодняшний день является одним из лидеров на международном рынке авиаперевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Основу парка составляет уникальный тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» грузоподъемностью более 120 тонн и объемом кабины 1 000 м3 - средняя цена такого авиагрузовика составляет 15 млн долларов. Авиакомпания «Волга-Днепр» эксплуатирует 10 «Русланов» и 2 самолета Ил-76. Среди клиентов «Волга-Днепр» такие мировые компании, как Lockheed Martin, The Boeing Company , Airbus Industrie, Alcatel, Astrium, Bombardier Shorts, British Petroleum, Exxon Mobile, British Aerospace, General Electric, Bedford Group, Ericsson Air Crane, Starsem; правительства многих стран мира и авторитетные международные организации.
Стоит отметить, что в настоящее время компания испытывает определенные финансовые трудности. Ранее было заявлено, что с 1 июня она переходит на трехдневную рабочую неделю. Предполоджительно, такой график будет действовать 5 месяцев.
Алексей Ласнов
фото с сайта kommersant.ru, forbes.ru