В 2014 году количество ДТП в Ульяновске сократилось, однако число пьяных за рулем лишь растет. О том, почему водителей все чаще задерживают за попытку дать взятку, как неплательщиков штрафов и алиментов ловят благодаря камерам и кто отвечает за разбитые дороги, на своей первой пресс-конференции рассказал недавно назначенный на должность начальника ГИБДД по Ульяновской области подполковник полиции Геннадий Полухин и его подчиненные.

Пьяных за рулем больше, аварий меньше

Начал Геннадий Полухин с оглашений статистики: с начала этого года в регионе наблюдается снижение числа дорожно-транспортных происшествий. Так, автоаварий с пострадавшими зарегистрировано на 18% меньше, еще на 5% уменьшилась смертность на дорогах. Несмотря на отличные показатели, особую озабоченность у Геннадия Полухина вызывает количество пьяных за рулем. В этом году с участием таких водителей произошло три ДТП, в которых 4 человека погибли. За управление транспортными средствами в состоянии опьянения задержано более 1 тыс. водителей, из них 108 ранее уже были лишены прав за аналогичное правонарушение.

Уменьшить количество случаев ДТП при вождении в пьяном виде возможно, уверен главный ульяновский дорожный полицейский. Для этого лишь необходимо ужесточить наказание и ввести уголовную ответственность: «Если человек будет знать, что лишится не только удостоверения, заплатит штраф, но и получит уголовное наказание, он сто раз подумает, прежде чем сесть за руль в таком состоянии».

Перейдя к теме взяток, Геннадий Полухин заверил, что с этим в ведомстве борются строго. Правда, в этом году уголовных дел в отношении сотрудников ГИБДД возбуждено не было. Зато в поле зрения все чаще попадают водители, пытающиеся «на месте решить проблему». С начала 2014 года зафиксировано 30 фактов дачи взяток должностным лицам ГИБДД.

Неплательщиков алиментов ловят благодаря камерам

Ни для кого не секрет, что сейчас за соблюдением скоростного режима на дорогах Ульяновска следят камеры. Они фиксируют скорость и другие нарушения ПДД и передают данные в Центр автоматической фиксации правонарушений (ЦАФАП). Но мало кто знает, что у нас в городе есть приборы автоматической фиксации нарушений, в которые можно внести данные о собственнике автомобиля и о нарушениях, за которые он задерживался.

- Такие приборы помогают нам выйти на след угнанных транспортных средств, и были случаи, когда мы задерживали водителя лишенного права управления за рулем автомобиля. Поэтому, когда в дежурную часть поступает сигнал с такого прибора, информация немедленно передается наряду, и уже патруль выезжает на отработку такого вызова. В этом году таких случаев еще не было, а в прошлом были. Восемь водителей были задержаны: они управляли автомобилем уже будучи лишенными прав, - рассказывает начальник Центра фиксации нарушений ПДД Светлана Яшнова.

Однако чаще всего в поле зрения подобных камер попадают неплательщики штрафов и злостные уклонисты от уплаты алиментов. С такими сотрудники Госавтоинспекции продолжают бороться совместно со службой судебных приставов. За прошлый год по линии ЦАФАП было взыскано более 78 % долгов.

Плохие дороги - закрытые дороги

Причина 40% ДТП, произошедших в регионе в прошлом году, - неудовлетворительное состояние дорожного полотна. С начала года отделом надзора ГИБДД было выдано 666 предписаний об устранении дефектов на дорогах, привлечено к ответственности 320 должностных лиц. Дошло до того, что в ГИБДД были вынуждены перекрыть участок дороги. «У нас практически каждая улица должна быть перекрыта, но мы понимаем, что это крайняя мера, - заявил замначальника УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Ринат Алимов. - Поэтому прибегаем к ней в исключительных случаях, когда все проведенные нами мероприятия не дают результатов. Печально, но средства и время на устранение дефектов дорожного полотна у ответственных за состояние дорог находятся только после оплаты многочисленных штрафов или перекрытия улиц».


Ольга Орлова

фото с сайта auto.sarinform.ru