В Правительстве РФ подписано Постановление «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в ПФО».

Документ регламентирует предоставление государственной поддержки организациям воздушного транспорта в 2014 - 2016 годах. Планируется, что из Ульяновска рейсы будут выполняться по четырем маршрутам: в Нижний Новгород, Саратов, Пермь и Уфу.

Как сообщил полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич, изменились правила выделения субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта. «Параметры программы мы поменяли в пользу регионов. Если в текущем году софинансировали программу 50/50 с федеральным бюджетом, то в следующие три года соотношение будет 60/40: 60 процентов расходов - федеральный бюджет (620 миллионов рублей) и 40 процентов - региональные бюджеты (412 миллионов рублей). Объем перевозок значительно вырос, и объем расходов региональных бюджетов увеличился. Чтобы нагрузку на них не накладывать, Правительство РФ пошло на то, чтобы большую часть расходов взять на себя. Финансовая схема стала оптимальной», - пояснил полпред.

Напомним, пилотный проект стартовал в 2013 году. В рамках проекта выполняются полёты из аэропорта им. Н.М.Карамзина по маршрутам «Ульяновск – Нижний Новгород», «Ульяновск – Пермь», «Ульяновск – Саратов», «Ульяновск – Уфа». Полёты организует авиакомпания Татарстан на девятиместном воздушном судне марки Cessna 208B Grand Caravan и восьмиместном самолёте бизнес-класса Pilatus PC-12.

В рамках проекта в Ульяновской области перевезено около 700 пассажиров.

«Для нас крайне важно, что Постановление принято на три года, то есть, это сигнал авиакомпаниям, сигнал рынку о том, что можно закупать самолеты, о том, что можно готовить пилотов, что можно планировать свою деятельность на долгосрочной основе. Это сигнал и для потенциальных пассажиров, о том, что программа не закончится. Это не разовая акция. Повышается экономическая и инвестиционная привлекательность наших регионов. Уже многие предприниматели говорят, насколько проще стало сегодня решать вопросы по работе. Все стало доступнее с точки зрения мобильности, сроков прибытия в тот или иной регион. Мы проводили опросы среди пассажиров, и люди говорят, что ситуация изменилась кардинально - не нужно по трое-четверо суток переезжать, чтобы добраться через Москву, поездом. Мы решили важную экономическую задачу. Подписанное Постановление говорит о том, что мы на правильном пути, хотя, работы еще много – надо помочь авиакомпаниям обновить парк, надо создать условия, чтобы появился отечественный региональный самолет, надо дальше заниматься тем, чтобы повысить качество обслуживания населения, чтобы люди получили весь спектр услуг от авиационного транспорта», - заключил полпред.