Скорее всего, будет. Что нужно для того, чтобы случилась революция? Первое: нужно предложить людям сногсшибательный план переустройства жизни. И второе: сделать так, чтобы они в него поверили. Только тогда люди перестанут ценить то, что они имеют и смело пойдут в беспощадный бой за новое светлое будущее. Так было у нас в 1917, так было в 1991.

На сегодняшний день в Ульяновске мы имеем первое условие - у нас появился план. В интернете был опубликован «Проект Декларации градостроительного развития Ульяновской области». По своему инновационному накалу этот революционный документ сродни знаменитым «Апрельским тезисам» В.И.Ленина. Предлагаемый план настолько захватывает дух, что, вне всякого сомнения, он будет принят, жителями области, и тогда революция неизбежна.

Вот что нам предлагают. Сначала авторы Декларации говорят о том, как у нас в городе все плохо. Правильно говорят. Любой революционный документ должен начинаться с критики. А плохо у нас то, что «процесс урбанизации неуправляем». Что в городском строительстве доминируют«традиции соцмодернизма». Что «качество городской среды деградирует». Что «город не удобен для жизни большинства категорий жителей». Что, он «отчужден в своем развитии от креативных горожан». После подобного рода оценок всем должно быть понятно, что в нынешнем Ульяновске жить нельзя и стыдно.

Далее в Декларации содержатся прямые призывы к изменению существующего социального строя. По убеждению авторов необходимо «изменить приоритеты в городе», вернув народу городские пространства, улицы, площади. Для этого предлагается перестроить городскую среду так, чтобы в ней доминировали «пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт», а не «движущиеся» и «стоящие автомобили». В документе прямо говорится, что «Признание приоритета пешехода - вопрос политический, он означает, что для города важен каждый человек, а не только тот, у кого есть личный автомобиль».

Как видим, привычный лозунг «Вся власть пролетариату!» трансформирован в лозунг «Вся власть пешеходу!» И это правильно, поскольку главным признаком нынешнего пролетария является как раз полное или частичное отсутствие автомобиля. Частичным можно назвать такое отсутствие, когда пролетарий все же имеет в собственности раздолбанную «девятку», которую ни один владелец ланд-крузера автомобилем никогда не назовет.

В Декларации прописаны жесткие дискриминационные меры в отношении владельцев ланд-крузеров:

«- постепенное сокращение парковочных мест;

- повышение стоимости паркинга;

- введение жестко регулируемого парковочного режима, в первую очередь на улицах, где припаркованные автомобили снижают их пропускную способность;

- введение парковочных тарифов с прогрессивной почасовой ставкой, направленных на значительное увеличение платы за долгосрочную стоянку».

Теперь только «буржуинские» автомобили будут парковаться в городе, и парковки превратятся в символические гетто, в места позора.

Как справедливо сказано в Декларации: «Проблема коммуникации с местным населением действительно остро стоит перед бизнесом».

Видимо, чтобы бизнесу жизнь не казалась сахаром, «набережные должны стать доступными для пешеходов», - сказано в Декларации. Если бы авторы Декларации лучше были знакомы со спецификой Ульяновска, они бы скорее всего вернули «пешеходам» побережье Юрмановского залива, Белого озера, курортную зону села Садовка и т.д.

Главный способ достижения своих революционных целей авторы Декларации видят в пробуждении активности городских масс. Главное - вывести массы на улицы. «Очень важно вытащить людей из домов на улицу, чтобы они начали жить в своем городе. Поэтому планировать развитие города надо не сверху, а снизу».

Для этого предусматриваются следующие меры:

1. «Краудсорсинг - это мобилизация ресурсов людей посредством информационных технологий с целью решения проблемы нехватки средств для реализации городских проектов». Следует отметить, что данная технология широко используется для мобилизации людей и средств в современных революционных процессах, которые принято называть «оранжевыми».

2. «Поп-ап кафе и магазины... Пространства галерей, театров, уличных террас, пляжей, плавучих паромов используются в качестве точек для продаж... «Всплывающие магазины». Можно заранее утверждать, что среднестатистический ульяновский житель не в силах будет устоять против «поп-ап кафе» и того паче против «всплывающих магазинов». Тем более, если они станут всплывать по выходным, когда спиртное к продаже в регионе запрещено.

3. «Городские интервенции (партизанинг). Начиная с легализации самодельных пешеходных переходов и партизанских веломаршрутов, заканчивая финансированием инициатив по борьбес ямами на дороге». Революционеры - это всегда люди интернационального замеса, поэтому они достаточно узко трактуют это исконно русское явление. Без сомнения наш народ значительно расширит данный пункт. Одно только слово «партизанинг» наполняет русское сердце восторгом. Давненько ульяновские сосны не «слышали окрест, как шли тропою партизаны».

Что касается позитивной части программы, т.е. образа светлого будущего, нарисованного в Декларации, то он не имеет никакого практического смысла. Его назначение в другом: очаровать, заворожить. Нам предлагают «перепрофилировать промзоны», «реконструировать спальные районы», «заместить в течение длительного времени многоэтажное панельное жилье на малоэтажное», «превращение неблагополучных районов в места приятного времяпровождения», создание «интегрированной мульти модальной транспортной системы»,реализация «принципов ландшафного урбанизма», «общественные зоны должны освещаться солнцем в холодное время и затеняться в жаркое».

Если нас очаровали эти лозунги, то нам уже не важно, что у Ульяновска ни через 20, ни через 100 лет не будет средств для реализации данного революционного проекта. Революционные проекты создаются не для реализации, а для революции.

Прочтет житель нашего города градостроительную Декларацию и скажет: «Да! Есть же города на свете, не то что наш! Стереть надо этот гребаный Ульяновск к такой-то матери. Когда его строили, думали не о людях, не о комфорте, а о заводах, которые нужны Родине и о прочей чепухе. А мы теперь мучайся. Ни тебе всплывающих магазинов, ни поп-ап кафе. Даешь 1917-й!»

Андрей Шишков

Фото с сайта tatarstan.com