
Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) уже многие годы занимает лидирующие строчки в рейтинге продаж новых автомобилей. В Ульяновске работают сразу два дилера марки. В том, почему одни «дарят» зимнюю резину за 25 тыс. рублей при покупке машины, а другие ее продают и как за секунду превратиться из клиента в закадычного друга продавца, выяснял корреспондент 73online.ru.
В Ульяновске работают сразу два дилерских центра бренда «Шевроле»: автосалон «Премьера» на Димитровградском шоссе, 8, и «Авто-Век» на улице Урицкого, 31.
Сначала я побывал в Заволжье, в автосалоне «Премьера». Дилерский центр расположен сразу за мостом. Автосалон довольно большой и вполне отвечает всем современным требованиям. Парковка здесь достаточно широкая и, что немаловажно, очищенная от снега. Шоурум просторный, светлый, с высокими потолками. Повсюду рекламная информация о проходящих у дилера акциях, которых, к слову, масса.
Захожу, начинаю визуальный осмотр интересующего меня авто. По легенде мне нужен «Шевроле Круз» с двигателем 1,8. 5-7 минут активно «занимаюсь» автомобилем: оцениваю его внешне, осматриваю под капотом, сажусь внутрь. Никто из менеджеров не подходит, но причина видна сразу. На весь салон всего два консультанта, а покупателей, надо заметить, в это время было человек десять.
Наконец, подходит менеджер. Говорю, что меня интересует самая простая комплектация с двигателем 1.8 л. В наличии таких автомобилей два: белого и синего цвета. Их цена с учетом скидки в 65 тыс. рублей составляет 625 тыс. рублей. Оба автомобиля без дополнительного оборудования. Приятно порадовало, что никакого «навязывания допов», с которым ранее приходилось сталкиваться в других салонах, не происходит. На все автомобили здесь акция: беспроцентная рассрочка на год с учетом первоначального взноса 50%. Радуя слух, продавец раскрывает все ее подробности. Но тут выясняется неприятная деталь: пройти тест-драйв нельзя. Как пояснили в салоне, тест якобы возможен только в светлое время суток, и хотя за окном еще было очень светло, мне отказали. Менеджер дал номер телефона, по которому можно записаться на тест. При всех очевидных плюсах, этот жирный минус в конце смазал весь эффект.
Отправляюсь в центр города, на улицу Урицкого, в салон «Авто-Век». Парковка покупателей не приветствует: она узкая, маленькая и свободных мест на ней не оказалось. Вход в салон преграждают автомобили для тест-драйва. Захожу и наталкиваюсь на толпу менеджеров по продажам: часть сидит за стойкой, часть обсуждает что-то около нее. На вошедшего потенциального клиента ноль внимания. Ни приветствия, ни вопросов - разбирайся, покупатель, сам. Начинаю осматривать автомобиль, всячески привлекая к себе внимание, демонстрируя живой интерес к машине. Никакой ответной реакции, хотя ажиотажа покупателей у дилера не наблюдается. Жду те же 5-10 минут и подхожу сам. Из беседы с менеджером узнаю, что в этом салоне тоже есть в наличии автомобиль искомой комплектации, один, в серебристом цвете. Правда, стоит он почему-то дороже - 650 тыс. рублей! Менеджер сообщил об акции. Оказывается «в подарок» к автомобилю идет комплект зимней резины. В салоне «Премьера» нам тоже предлагали оплатить такой «подарок», называя его покупкой. Тогда стоимость автомобиля там тоже составила бы 650 тыс. рублей. Правда, в Заволжье речь шла о комплекте зимних колес на штампованных дисках. Здесь же предлагались только «покрышки».
Подпортила картину та же невозможность пройти тест-драйв: предложили аналогичную схему с предварительной записью. Последним же моментом, который вконец испортил впечатление от посещения салона, был панибратский стиль общения менеджера. Он постоянно, без всякого повода обращался на "ты". К примеру, попросил заранее предупредить о визите: "Ну, ты хотя бы за два часа позвони, как на тест соберешься".
Дилерские центры «Шевроле» - далеко не первые ульяновские автосалоны, где побывал корреспондент 73online.ru. Уже сейчас можно сделать один простой вывод. Проблема, с которой приходится сталкиваться очень часто, - это отсутствие профессиональной подготовки консультантов. Видно, что они могут только отвечать на вопросы заранее заготовленными стандартными ответами. Как таковой консультации, презентации авто, простого вежливого человеческого общения, практически нет. В связи с этим у меня простая просьба или, если хотите, совет. Руководители, не экономьте на обучении сотрудников. И люди к вам потянутся.
Сергей Ермолаев
Фото с сайта uln.carobka.ru