«Рено Дастер» входит в число самых продаваемых в России автомобилей в 2013 году. За свои деньги вполне разумный выбор: многие захотят стать владельцем такой машины. Насколько просто купить бюджетный кроссовер в Ульяновске и какие «сюрпризы» ждут потенциального покупателя, выяснял корреспондент 73online.ru.

В Ульяновске работает всего один дилер «Рено» - это компания «Автомир-Сервис». Ее автосалон расположен в центральной части города - на улице Урицкого. Когда проезжаешь мимо, его трудно выделить в ряду других. Пока не заедешь на парковку. Никаких указателей, опасно выпирающие бордюры - вот список препятствий, с которыми придется столкнуться посетителю. Неопытному водителю будет очень сложно сюда заехать, а уж тем более выехать.

Первое препятствие преодолено, захожу в автосалон. Шоу-рум (а именно так принято называть просторное солидное помещение автосалона, где представлены модели продаваемого бренда) как таковой отсутствует. Перед нами три большие комнаты с автомобилями. В какой из них интересующая нас модель, - загадка! Вдоль стен огромные развалы с «зимней» резиной. Все понятно - сезон, но ведь можно предусмотреть стеллажи или витрины. Ценники, кстати, тоже были бы не лишними.

Наконец находим искомый автомобиль и... начинается самое интересное! До тех пор, пока ты просто ходишь по салону, на твое присутствие практически никто не реагирует. Но как только ты садишься за руль представленного автомобиля, сразу подходит приветливая девушка - администратор: «Здравствуйте, Вы впервые в нашем автосалоне? Вам пригласить менеджера?» Получив два утвердительных ответа, она подзывает консультанта по продажам. Он тоже приветливо здоровается. И дальше начинается вполне обычный диалог продавца с потенциальным покупателем, пока речь не заходит о цене.

Менеджер уточняет, какой автомобиль меня интересует и начинает консультировать. Я сообщил, что хочу приобрести «Рено Дастер» в комплектации с кондиционером на переднем приводе, с объемом двигателя 1,6, на «механике». Именно эта комплектация (в первую очередь из-за своей цены) пользуется повышенным спросом у покупателей. Стоимость такого красавца в этом салоне оказалась аж 619 000 рублей. В наличии машины не было, но менеджер предложил оставить предоплату так как «в пути» такой автомобиль есть, он прибывает из Москвы к середине декабря. От предоплаты я отказался, сославшись на высокую стоимость:

- Но на сайте производителя указана рекомендованная дилерская цена данной комплектации в 535 тыс.рублей, вы же официальный дилер?

- Да. 619 тыс.рублей - это конечная цена. На автомобиль установлена сигнализация, ветровики, коврики и пороги.
- За это 84 тыс. рублей? Много. Из дополнительного оборудования мне нужны только коврики, от остального можно отказаться?
- Нет, у нас на данный момент до конца года автомобили будут отпускаться именно в такой комплектации.
- А другие дилеры в соседних городах предлагают за 535 тыс.рублей...
- Ну не знаю, наверняка они с Вас тогда за доставку возьмут деньги.

В моих глазах немой вопрос, который все же вырывается наружу: «Какие еще деньги за доставку?» Это все равно, что прийти в продуктовый магазин, взять булку хлеба по цене 30 рублей и услышать на кассе, что ее конечная цена 35 рублей, потому что еще 5 рублей надо заплатить за доставку.

С одной стороны политика автосалона понятна. Дилеры самых разных марок нередко прибегают к такой хитрости: заранее устанавливают на самые популярные модели дополнительное оборудование, от которого нельзя отказываться. Политика простая: модель популярна, не купит один покупатель, так возьмет другой. Но с другой стороны интересы покупателя в таком случае как бы оказываются на втором месте. Никого не волнует, что я готов взять дополнительное оборудование (если уж таковы условия покупки популярной машины), но мне, к примеру, нужнее красивые литые диски или дорогая аудиосистема, чем ветровики и сигнализация.

Если ситуация с дополнительным оборудованием расстроила, то порадовало другое - возможность свободного прохождения тест-дайва. Прочитав отзывы в интернете, я заметил, что многие жалуются на то, что у ряда дилеров для этого требуется предварительная запись и т.д. В этом автосалоне тест-драйв «Рено Дастер» предложили пройти в любое время, хоть «прямо сейчас», без предварительной записи и согласований.

В целом, от посещения салона осталось неплохое впечатление. Менеджер был вежлив и отзывчив, отвечал на все вопросы, был подготовлен и компетентен. Свою работу он выполнил на «пять». Что касается остальных нюансов, в числе которых обязательная установка непонятных «допов», рассказы про платную доставку - это, скорее всего, политика руководства автосалона. Своеобразная стратегия продаж. Ведь менеджеры обычно говорят то, чему их научили. Но все-таки хотелось бы, чтобы об интересах покупателей думали больше.

Сергей Ермолаев

Фото extremallife.ru