Прокуратура Ульяновской области намерена обжаловать решение Железнодорожного суда по делу регионального экс-министра госимущества и земельных отношений Марины Шаипкиной и ее сообщников. Накануне она была признана виновной сразу по двум статьям УК, однако получила условный срок. При этом скандальные объекты, которые фигурируют в деле Шаипкиной, можно вернуть в собственность региона, утверждают адвокаты.

О том, что региональная прокуратура намерена обжаловать решение районного суда, вынесенного в начале недели в отношении экс-министра Марины Шаипкиной и еесообщников, 73online сообщил старший помощник прокурора области Василий Зима. На днях Железнодорожный районный суд признал экс-чиновника виновной сразу по нескольким статьям уголовного кодекса. Конкретно по ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК (организация растраты, совершенной с использованием служебного положения в особо крупном размере) и ч. 4 ст. 160, ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 160 (растрата и пособничество в растрате, совершенные с использованием служебного положения в особо крупном размере; предусматривает до 10 лет лишения свободы.

Как следует из материалов дела, пять лет назад Марина Шаипкина вместе с двумя сообщниками: первым заместителем директора Ульяновского областного государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» Вячеславом Барышевым и 32-летним генеральным директором областного государственного унитарного предприятия «Имущество» Маратом Нагаевым - продала по заниженной цене несколько объектов региональной недвижимости. По версии следствия, в результате этих действий бюджету региона был нанесен ущерб в размере 1,4 млн. рублей.

Было установлено, что весной 2008 года Шаипкина и Барышев подделали отчет об оценке производственной базы по улице Первомайской в Ульяновске. В итоге рыночная стоимость недвижимости была занижена более чем в полтора раза. В дальнейшем Шаипкина дала подчиненным указание подготовить соответствующее распоряжение, на основании которого эта производственная база была реализована Нагаевым под видом законной гражданской сделки третьему лицу. Кроме того, в феврале 2008 года Нагаев также продал за 512 тыс. рублей производственную базу по улице Пензенской, реальная стоимость которой составляла свыше 7 млн рублей.

Производственная база по у.Первомайская, 6

Производственная база по ул. Первомайская, 6

Суд приговорил Шаипкину к трем с половиной годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года и лишением права занимать должности на госслужбе также на срок 3 года, а также к штрафу в размере 350 000 рублей. Барышев приговорен к 3,3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком три года, с лишением на 2,5 года права занимать должности на госслужбе и штрафу в размере 300 тыс. рублей. Реальный срок получил только Нагаев: он осужден на 4,5 года колонии общего режима с лишением на 3 года права занимать должности на госслужбе и штрафом в размере 500 тыс. рублей.

Корреспонденту 73online.ru удалось выяснить, кто приобрел теперь уже скандально известные производственные базы с большой министерской скидкой. По данным осведомленных источников, первыми покупателями площадей на улице Первомайская, 6 стала некая г-жа Багаутдинова. В то время как производственную базу на улице Пензенская, 9 приобрел родственник Барышева г-н Кичимасов. Подтвердить эту информацию официально не удалось. Кто сегодня владеет недвижимостью, неизвестно. Объекты вполне могли перепродать.

В любом случае, утверждают юристы, при желании проданное имущество можно вернуть. Как пояснил опытный самарский адвокат Александр Паулов, если объекты были проданы юридическим лицам, то выходить с соответствующими исками следует в Арбитражный суд. Если покупатели - физические лица, то обращаться следует в суды общей юрисдикции. «Каждый случай надо рассматривать индивидуально, но вообще вернуть объекты можно, даже если приобретатель был добросовестным», - поясняет он. Схожее мнение и у юриста Нигины Козиной: «Сделка в судебном порядке может быть признана недействительной, тогда покупателям будут возвращены денежные средства, а земельные участки вернуться в собственность государства», - говорит она.

Однако данных о том, что областное правительство пытается получить свои базы назад, нет. Позиция губернатора Морозова на этот счет также неизвестна.

Ольга Орлова

Фото с сайта ul.aif.ru, архив редакции