«МегаФон» приступает к реализации комплексной программы защиты абонентов от нежелательных SMS-сообщений. До конца этого года компания планирует полностью заблокировать сообщения, рассылаемые абонентам «МегаФона» с «коротких» цифровых номеров, если владельцы подобных номеров не имеют договорных отношений с оператором.

Блокировка сообщений с «коротких» цифровых номеров - это второй этап программы защиты абонентов от SMS-спама. Ранее, весной текущего года, «МегаФон» запустил в работу систему «Антиспам», которая позволяет блокировать спам с «коротких» буквенных номеров, которые сами по себе противоречат российскому законодательству. Сегодня, благодаря этой системе, «МегаФон» еженедельно блокирует более 8 000 буквенно-символьных номеров, рассылающих более 30 миллионов спам-сообщений за 7 дней.

18 сентября «МегаФон» отправил партнерам официальное письмо о намерении проводить мероприятия по фильтрации и/или блокировке SMS-трафика, направляемого с «коротких» буквенных и цифровых номеров. В качестве меры, призванной упорядочить рынок SMS-рассылок, «МегаФон» предлагает своим партнерам новый механизм взаимодействия - заключение прямого договора, в рамках которого оператор сможет контролировать информационные рассылки, что позволит оградить клиентов от нежелательных SMS-сообщений. 1 ноября компания запускает новую услугу - «Мобильная реклама», которая придет на смену действующей сейчас услуге «Информ-Рассылка», клиенты которой до конца текущего года должны принять решение о продолжении или прекращении работы с оператором. В рамках этой услуги клиентам будут доступны SMS-рассылки, которые позволят воспользоваться дополнительными возможностями таргетинга и обеспечат гарантию сервиса (QoS), а кроме того, оградят абонентов от SMS-сообщений, носящих нежелательный характер.

«Сегодня российская практика SMS-рассылок носит стихийный характер. Ряд компаний, чтобы привлечь крупных SMS-агрегаторов, демпингует, предлагая крайне низкие цены и, таким образом, делает SMS-рассылки доступным и привлекательным инструментом для спамеров. В сложившихся условиях в качестве эффективной меры защиты от потока нежелательных SMS мы видим введение блокировок спам-сообщений и постепенное повышение цен на SMS-рассылки всеми участниками рынка», - отмечает Дмитрий Юмашев, директор по новым услугам компании «МегаФон».


PR