В Ульяновске откроют 40 магазинов шаговой доступности под брендом «Покупай ульяновское!». Первые торговые точки начнут функционировать в июле этого года на условиях частно-государственного партнерства. Партнером по проекту выступит известный ульяновский предприниматель Олег Лебеденко со своим ООО «Дворцовый ряд-МС». В открывающийся проект пытается "залезть" и Евгений Майоров – владелец ООО «Симбирский мясной двор» и строительной компании "Солнечный город". По словам министра сельского хозяйства Александра Чепухина, новые магазины предназначены для поддержки местных производителей, чьи объемы производства не позволяют им войти даже в региональную сеть супермаркетов «Гулливер».

Как стало известно 73online.ru, проект магазинов «Покупай ульяновское!» будет реализован на условиях частно-государственного партнерства. От государства предприниматели получат бесплатно торговые площади и землю. На сегодняшний день под создание новых торговых точек уже выделено 18 готовых муниципальных площадей. Под строительство будущих магазинов сформировано еще 7 площадок. Всего в долгосрочной перспективе планируется открыть 40 магазинов. Площадь одного будет составлять в среднем 150 метров. Минимальная цена по созданию одной торговой точки - 100 тыс. рублей и варьируется в зависимости от размера и расположения магазина. Причем региональный Минсельхоз, по инициативе которого реализуется данная идея, не скрывает партнеров по проекту. Все просто: никаких конкурсов и аукционов по их выбору. Реализовывать идею будет ООО «Дворцовый ряд-МС» Олега Лебеденко, близкий к телу ульяновского губернатора. В проекте хочет участвовать и ООО «Симбирский мясной двор», руководит которым Евгений Майоров. Впрочем, это его второй бизнес. Большую известность г-н Майоров получил благодаря своей деятельности в строительном бизнесе. Он является владельцем и генеральным директором ООО «СК «Солнечный город» и планирует коттеджную застройку микрорайонов «Солнечный» и «Зеленый» рядом с Новоульяновском.

Стоит отметить, что в 2010 году в Ульяновске уже пытались реализовать подобную инициативу по созданию магазинов для ульяновских производителей под брендом «КООП». Проектом руководит Константин Инешин, бывший руководитель аграрного комитета ЗСО, приговоренный в свое время к 2,5 годам условно. Вернувшемуся после «условки» в большую политику и «Единую Россию» Инешину вновь доверили руководить потребительской кооперации всей Ульяновской области и выделили на это из регионального бюджета 23 млн. рублей.

Несколько магазинов под брендом «КООП» работают по всей области по сегодняшний день. Непонятно, чем новая сеть под брендом «Покупай ульяновское!» будет от них отличаться, и не закончится ли данный проект в последующем банальной продажей торговых площадей по заниженной стоимости г-ну Лебеденко и г-ну Майорову.

По словам министра сельского хозяйства Александра Чепухина, в магазинах под общим брендом «Покупай ульяновское!» планируется продавать до 100% продукции местных производителей, так как многие из них не могут войти в крупные торговые сети. «Расчет больше берем на мелких производителей. В первую очередь будем поддерживать тех, кто не в состоянии работать, например, с «Магнитом» и обеспечить поставки на весь Ульяновск. Кроме этого, есть производители, которые не могут войти даже в сеть «Гулливер», - рассказал г-н Чепухин.

Александр Чепухин подчеркнул, что сеть магазинов под ульяновским брендом сможет составить конкуренцию крупным торговым сетям, которые работают на территории Ульяновской области. «У крупных федеральных сетей продукты поступают в распределительный центр и только оттуда поступают в регионы, из-за этого они серьезно проигрывают по свежести и качеству», - рассказал министр сельского хозяйства.

Руководитель агентства "Az-za", маркетолог Николай Жиляков не видит ниши для существования магазинов «Покупай ульяновское!». «Сейчас на рынке городского ритейла небольшой розничной сети выжить тяжело, по простой причине, что они менее востребованы покупателями, - говорит г-н Жиляков. - Чтобы покупатель пошел в такой магазин, ему должны быть предложены как минимум три составляющие: либо большой ассортимент, либо эксклюзивные товары, либо низкие цены. Смогут ли эти новые магазины предложить все это покупателям? Я сомневаюсь. Кроме того, проблемы небольших производителей они не решат. Ситуация такова, что у подобных производителей не хватает объемов производства на вхождение в крупные сети. Какая разница, поставлять продукцию в 50 магазинов сети «Гулливер» или в 40 «Покупай ульяновское!»?

Оксана Беда