Для ульяновского электропарка закупят новые троллейбусы и трамваи. В Ульяновск новый общественный транспорт должен приехать уже 1 июля этого года. Как отметил генеральный директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Алимжан Абубекяров, купленные трамваи и троллейбусы будут принципиально отличаться от прошлогодней поставки - они будут низкопольными. Трамваи и троллейбусы нового образца позволят предприятию сэкономить электроэнергию до 40%. На приобретение нового электротранспорта для Ульяновска из бюджета планируется потратить более 100 млн. рублей.

На сегодняшний день в ульяновском электропарке 213 трамваев (из них 19 нового образца ) и 57 троллейбусов (7 нового образца). Последний раз новый транспорт приобретали зимой прошлого года. На этот раз для МУП «Ульяновскэлектротранс» приобретут 3 трамвая и 8 троллейбусов. Ожидается, что новый общественный транспорт будет доставлен в город уже 1 июля 2013 года. Пока неизвестно, на каких маршрутах и в каких районах города будут работать новые трамваи. Как рассказал Алимжан Абубекяров, новый электротранспорт будет отличаться от того, который уже закупали для города, - он будет низкопольным. Этот электротранспорт предназначен и для перевозки людей с ограниченными возможностями, пассажиров с детскими колясками и пожилых людей. Кроме того, затраты электроэнергии у новых трамваев и троллейбусов снижаются на 40%.

На сайте госзакупок объявлены открытые аукционы на поставку трамваев и троллейбусов. Начальная цена контракта на поставку трамваев - 45 млн. 870 тыс. рублей, троллейбусы обойдутся городу чуть дороже - 56 млн. рублей. Отмечено, что трамваи должны быть выпущены не ранее 2012 года, а троллейбусы не ранее 2013 года выпуска, вся техника должна быть без пробега.

Входы новых трамваев будут оборудованы аппарелью, обеспечивающей посадку пассажиров с детскими колясками и инвалидов с ограниченной подвижностью. Количество мест для сидения не менее 26, максимальная вместимость пассажиров - 171 человек. Также в документации заказа отмечено, что салон вагона должен быть оборудован «пассажирскими сидениями из пластика, со съемными подушками и спинками, обитыми материалом и дополнительными откидными сидениями». Отопление салона должно осуществляться с помощью калориферов с нагревательными элементами, с автоматической системой контроля температуры воздуха в салоне.

В новых низкопольных троллейбусах количество мест для сидения - не менее 25. Пассажировместимость — не менее 100 человек. В салоне должна быть электронно-информационная система для речевого и визуального оповещения пассажиров. Двери, согласно документации, «двухстворчатые, поворотно-сдвижные, оборудованы системой против защемления пассажиров, системой блокировки хода троллейбуса при открытых дверях». Система отопления в низкопольных троллейбусах будет электрокалориферного типа, не менее 3-х печей вынесено в салон. Как отметил г-н Абубекяров, в августе-сентябре 2013 года в Новом городе планируется провести новые троллейбусные провода по проспекту Ленинского комсомола и проспекту Дружбы Народов. Скорее всего, новые троллейбусы будут ездить именно по этому маршруту.

Оксана Беда